ПРИМЕНЕНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОРОЛИКОВ ПРИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ НАВЫКОВ И РАЗВИТИИ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-3-154-161
На сегодняшний день использование аутентичных видеороликов на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе является актуальной темой для исследования и изучения. Использование видео на уроках способствует формированию навыков и развитию умений одного из важнейших видов речевой деятельности – говорения. Сопоставляя факты, культурные особенности, поведение людей в социуме, мы формируем положительное отношение к культуре страны изучаемого языка, используя современные техники и приемы работы с видеоматериалами. Описаны критерии отбора аутентичных видеороликов и основные этапы работы с видеоматериалами, которые можно использовать на уроках иностранного языка в средней школе. Представлены результаты исследования по изучению влияния различных аутентичных видеороликов на процесс совершенствования навыков монологической речи. Наглядно показана тенденция эффективности использования аутентичных видео в процессе совершенствования навыков говорения учащихся и положительная динамика отношения учащихся к процессу обучения в целом. Также показана необходимость развития умений говорения посредством использования в учебном процессе аутентичных видео, отмечая, что данному процессу будет посвящено отдельное внимание в следующих научных работах. Полученные результаты исследования позволяют наметить стратегию дальнейшей работы с видеоматериалами.
Ключевые слова: совершенствование навыков говорения, аутентичные видеоматериалы, монологическая речь, иностранный язык, средняя общеобразовательная школа
Библиография:
1. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей. 2-е изд. М.: АСТ: Астрель, 2010. 272 с.
2. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 219 с.
3. Макковеева Ю. А. Развитие иноязычной социокультурной компетенции у студентов языковых вузов на основе аутентичной аудитивной и аудовизуальной музыкальной наглядности: дис. … канд. пед. наук. СПб., 2007. 234 с.
4. Рубцова Е. А., Романова Т. Ю., Полякова Е. В. Критерии отбора аутентичных видеофильмов при обучении иностранных учащихся устной разговорной речи на продвинутом этапе обучения // Ученые записки Крымского федерального ун-та имени В. И. Вернадского. Филол. науки: сб. ст. Симферополь, 2017. Т. 9, № 4. С. 66–76.
5. Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Английский язык: «Rainbow English». М.: Дрофа, 2014. 190 c.
6. Английский язык. 5–9 классы. Рабочая программа [English. 5–9 grades. Working programm]. URL: https://multiurok.ru/files/rabochaia-programma-9-klass-umk-rainbow-english.html (дата обращения: 19.10.2020).
7. Best Friends Challenge with Mark Ruffalo. URL: https://www.youtube.com/watch?v=eNd_Ypvtsjw (дата обращения: 16.10.2020).
8. How to be social with people – How to talk to anyone. URL: https://www.youtube.com/watch?v=6K6qdvLb3w0 (дата обращения: 17.10.2020).
9. Kids take over the family budget. URL: https://www.youtube.com/watch?v=UnZ_u9rsOVA (дата обращения: 23.10.2020).
10. Everyday Cleaning Habits & Chores. URL: https://www.youtube.com/watch?v=liVF3N4wOPs (дата обращения: 24.10.2020).
Выпуск: 3, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 154 — 161
Скачиваний: 777