УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УНИВЕРСИТЕТЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-3-19-27
Анализируется проблема разработки, характеристики и реализации важного условия организации образовательного процесса в университете с применением технологий дистанционного обучения, связанного с созданием в университете качественной цифровой образовательной среды, развития технической инфраструктуры и повышения квалификации вузовских преподавателей с целью эффективного использования ими технологий дистанционного обучения в процессах цифровой трансформации высшей школы. Причем такое условие анализируется не только с позиции повышения эффективности организации исследуемого процесса, но и с позиции обеспечения деятельности вуза, отвечающей требованиям мировых стандартов, что чрезвычайно важно в формате реализуемой государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018–2025 гг. Приводятся данные опроса студентов и преподавателей университета, освещающие результаты измерения уровня эффективности реализации проверяемого условия организации образовательного процесса в университете с применением технологий дистанционного обучения.
Ключевые слова: высшее образование, образовательный процесс, технологии дистанционного обучения, организация учебной работы
Библиография:
1. Положение об организации применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, в том числе при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Елецком государственном университете им. И. А. Бунина. URL: http://www.elsu.ru/uploads/files/2020-01/1578907368_polozhenie-ob-organizacii-primeneniya-eo-dot.pdf (дата обращения: 05.02.2020).
2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018–2025 гг., утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/3a928e13b4d292f8f71513a2c02086a3/download/1337/ (дата обращения: 05.02.2020).
3. Perevalov V. D., Novgorodtseva A. N., Sivkova N. I., Korelin A. V., Korelina E. V. Digitalization of Russian higher education: educational process technologies (experience of universities of the Ural Federal District of Russian Federation) // Perspektivy nauki i obrazovania – Perspectives of Science and Education 2020. Vol. 46, № 4. Р. 36–46. DOI: 0.32744/pse.2020.4.3. URL: https://pnojournal.wordpress.com/2020/08/29/perevalovnovgorodtseva-sivkova/ (дата обращения: 08.02.2020).
4. Вайндорф-Сысоева М. Е., Грязнова Т. С., Шитова В. А. Методика дистанционного обучения: учеб. пос. для вузов. М.: Юрайт, 2018. 194 с.
5. Положенцева И. В. Педагогическая среда дистанционного образования в высшей школе России. М.: ЗАО «Университетская книга», 2016. 218 с.
6. Андреев А. А. Дидактические основы дистанционного обучения. М.: РАО, 1999. 120 с.
7. Горева О. М., Осипова Л. Б. Перспективы развития дистанционной формы обучения студентов // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-1. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=21312 (дата обращения: 28.01.2021).
8. Жебровская О. О. Психолого-педагогические проблемы при организации обучения с использованием дистанционных технологий // Дистанционное обучение: реалии и перспективы: материалы I регион. науч.- практ. конф. СПб.: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», 2016. 113 с.
9. Instefjord E. J., Munthe E. Educating digitally competent teachers: A study of integration of professional digital competence in teacher education. Teaching and Teacher Education. 2017. Р. 37–45. URL: https://www.researchgate.net/project/Digital-Competence-in-Teacher-Education-DiCTE (дата обращения: 05.02.2020).
10. Шторм первых недель: как высшее образование шагнуло в реальность пандемии / А. В. Клягин и др.; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Институт образования. М.: НИУ ВШЭ, 2020. 112 с. (Современная аналитика образования. № 6 (36)).
11. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / под ред. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина. М.: Изд-во Высшей школы экономики, 2019. 343 с.
Выпуск: 3, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 19 — 27
Скачиваний: 695