КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СЕБЯ: ОПЫТ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УМЕНИЙ В ДИСТАНЦИОННОМ УЧЕНИИ И ПРЕПОДАВАНИИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-3-186-196
Дается независимая оценка преимуществам и недостаткам в формировании регулятивных умений младших школьников и умений самоорганизации учителей в дистанционном обучении в период пандемии в 2020 г. Экстренный переход на дистанционное обучение вызвал трудности в преподавании и учении. Во многом эти сложности обусловлены недостаточным уровнем регулятивных умений учеников и учителей. Сопоставляются результаты двух эмпирических исследований, проведенных Пермским государственным гуманитарно-педагогическим университетом: диагностики регулятивных умений младших школьников в 2018–2021 гг. и оценки учителями начальных классов проблем самоорганизации в период дистанционного обучения в 2020 г. По итогам независимой оценки предложены рекомендации по развитию профессиональных компетенций учителей начальных классов.
Ключевые слова: независимая оценка в образовании, дистанционное образование, высшее образование, начальная школа, функциональная грамотность
Библиография:
1. Belaya T. I. Е-learning: advantages and disadvantages in the modern world // Colloquium-journal. 2020. № 2–5 (54). С. 45–46. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42359802 (дата обращения: 05.03.2021).
2. Назаров В. Л., Жердев Д. В., Авербух Н. В. Шоковая цифровизация образования: восприятие участников образовательного процесса // Образование и наука. 2021. Т. 23, № 1. C. 156–201. URL: https://www.researchgate.net/publication/348553367_Shock_digitalisation_of_education_The_perception_of_participants_of_the_educational_process (дата обращения: 05.03.2021).
3. How Did the World’s Highest Performing Education Systems Approach Distance Learning? National Center on Education and the Economy. Washington. NCEE. 2020. 7 p. URL: https://ncee.org/wp-content/uploads/2020/06/NCEE-Top-Performers-Distance-Learning-June-2020Final.docx.pdf (дата обращения: 05.03.2021).
4. Sara Willermark. Who’s There? Characterizing Interaction in Virtual Classrooms// Journal of Educational Computing Research. 2021. 0(0). P. 1–20. URL: https://doi.org/10.1177/0735633120988530 (дата обращения: 05.03.2021).
5. Leia Raquel Almeida, Carla Spagnolo. Inventiveness in Basic Education during pandemic times: learning from the virtual (actual) classroom // Dialogia. 2020. № 36. P. 22–34. URL: https://periodicos.uninove.br/dialogia/article/view/18338 (дата обращения: 05.03.2021).
6. Jingxian Wang, Dineke E. H. Tigelaar, Wilfried Admiraal, Rural teachers’ sharing of digital educational resources: From motivation to behavior// Computers & Education. 2021. V. 161. 104055. URL: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2020.104055 (дата обращения: 05.03.2021).
7. Cassandra R. Davis, Jevay Grooms, Alberto Ortega, Joaquin Alfredo-Angel Rubalcaba, and Edward Vargas. Distance Learning and Parental Mental Health During COVID-19 // Educational Researcher. Vol. 50 No. 1. P. 61–64. URL: http://journals.sagepub.com/doi/10.3102/0013189X20978806 (дата обращения: 05.03.2021).
8. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96801/ea5d7777caea0f829ef088881c72c46bf592482c/ (дата обращения 05.03.2021).
9. Проект новой редакции федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. URL: https://regulation.gov.ru/projects#npa=94553 (дата обращения 05.03.2021).
10. Функциональная грамотность младшего школьника. Дидактическое сопровождение. Книга для учителя / Н. Ф. Виноградова, Е. Э. Кочурова, М. И. Кузнецова, О. О. Петрашко, В. Ю. Романова, О. А. Рыдзе, И. С. Хомякова. М.: Российский учебник, 2018. 288 с.
11. Скрипова Ю. Ю., Шабалина О. В. Особенности применения формирующего оценивания в коррекционно-развивающей деятельности учителя начальных классов // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2020. № 3. С. 36–48. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44310778 (дата обращения: 05.03.2021).
12. Мосина М. А. Инструменты формирующего оценивания в практике работы современной школы // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2020. № 1. С. 18–27. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44261054 (дата обращения: 05.03.2021).
13. Мзокова Л. А. Формирование готовности будущих учителей начальных классов к развитию регулятивных УУД // Сб. избранных ст. по материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие». Санкт-Петербург. 2019. С. 199–205. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37118458 (дата обращения: 05.03.2021).
14. Белоус О. В. Формирование осознанной саморегуляции педагогической деятельности как фактор становления профессионала // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 7 (85). С. 5–9. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12912906 (дата обращения: 05.03.2021).
15. Ефремова Н. Ф. Мотивационный аспект независимого оценивания достижений обучающихся // Российский психол. журн. 2017. Т. 14, № 2. С. 227–244. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29461341 (дата обращения: 05.03.2021).
16. Егоров К. Б., Захарова В. А. Кластерное взаимодействие школ и вуза как инновационный механизм управления качеством общего образования // Инновации в образовании. 2018. № 11. С. 48–56. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35670746 (дата обращения 05.03.2021).
Выпуск: 3, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 186 — 196
Скачиваний: 1156