Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 17.07.2025
Главная Выпуски журнала 2021 Год Выпуск №3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И МОНГОЛИИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И МОНГОЛИИ

Вахитова Галия Хамитовна, Леонтьев Эдуард Петрович, Батсуурь Ажрахгуй

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-3-162-171

Информация об авторе:

Вахитова Галия Хамитовна, кандидат педагогических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: Galija2000@mail.ru Леонтьев Эдуард Петрович, кандидат филологических наук, преподаватель, Международный центр образования «Интердом» им. Е. Д. Стасовой (ул. Спортивная, 21, Иваново, Россия, 153024). E-mail: ernestleontyev@mail.ru Батсуурь Ажрахгуй, учитель русского языка, Школа-лаборатория «Мэргэд» Увурхангайского аймака (ул. Рэнчинпэлжээ, 5-й микрорайон, Арвайхээр, Монголия). E-mail: ajraxguidagina@gmail.com

Рассматривается состояние современного предшкольного образования в России и Монголии. Указано, что в обеих странах предшкольное образование детей – полноправное и полноценное звено государственной системы общего образования. Отмечается важность понимания современных задач дошкольного детства не с позиции подготовки пяти-, шестилетних детей к систематическому обучению именно в школе, а с точки зрения формирования жизнеспособной личности и самоценности дошкольного возраста. Сделан вывод о том, что система предшкольного образования в дошкольных учреждениях Монголии находится на этапе развития, в то время как в России имеется достаточный опыт для распространения и обогащения образовательной системы в целом.

Ключевые слова: дошкольное детство, предшкольное образование, подготовка к школе, дошкольные учреждения Монголии, российская система образования

Библиография:

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 г. № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006–2010 годы». URL: http://docs.cntd.ru/document/901965035 (дата обращения: 17.02.2021).

2. Вахитова Г. Х. К вопросу о формировании ценностно-смыслового содержания понятия «предшкольное образование» // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 1 (178). С. 47–50. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru (дата обращения: 15.06.2020).

3. Бережнова О. В., Тимофеева Л. Л. «Школа будущего первоклассника»: задачи, проблемы, направления реформирования // Начальная школа плюс до и после. 2012. № 9. URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/230/23018dfec948b4598afdad6ea4dbae53.pdf (дата обращения: 17.02.2021).

4. Вахитова Г. Х. Реализация основных содержательных линий в практике современного предшкольного образования // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 6 (34). С. 9–16. URL: https://npo.tspu.edu.ru/files/npo/PDF/articles/vakhitova_g._k._9_16_6_34_2020.pdf (дата обращения: 18.02.2021).

5. Шагдар Ш. Монгол Улсын боловсролын туухийн товчоон (Очерки истории образования Монголии). Улан-Батор: Эдмон, 2010. 646 с.

6. Бариушанов Н. Проблемы готовности детей к обучению в школах Монголии в условиях перехода на 12-летнее образование // Наука и школа. 2014. № 3. С. 199–202.

7. Бэгз Н. Основные теоретико-методологические вопросы развития образования Монголии в условиях глобализации // International higher education research / ed. M. Takeda. Sapporo: [s. n.], 2003. Vol. 6. С. 103–122.

8. Steiner-Khamsi G., Stolpe I. Educational Import: Local Encounters with Global Forces in Mongolia. New York: Palgrave MacMillan, 2006. 246 р.

9. Цэвээн Ц. Боловсрол (Образование). Улаанбаатар, 1990. № 2. 108 с.

10. Долгорсурен Б. Особенности стиля воспитания матери и отца в зависимости от пола подростка: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2004. 20 с.

11. Pre-Primary Education in Mongolia: Access, Quality of Service Delivery, & Child Development Outcomes. March 2017 // The World Bank. Public Disclosure Authorized, 2017. 113 р.

12. Жамсрандоржийн Б., Цэдэнгийн Э. Дальнейшие задачи и услуги дошкольного образования в Монголии в современных рыночных условиях // Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика: сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А. И. Улзытуева. Чита: Изд-во ЗабГУ, 2016. С. 17–23.

13. Дэлгэрсайхан Ц. Дошкольное и начальное общее образование Монголии: современное состояние и перспективы // Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика: междунар. науч.- практ. конф. / отв. ред. И.А. Шкабура; Забайкал. гос. ун-т. Чита: ЗабГУ, 2015. C. 28–34.

14. Ariuntuya Myagmar Child-centered approach: How is it perceived by preschool educators in Mongolia? // USChina Education Review. June 2010. Vol. 7. № 6 (Serial № 67). P. 63–77.

15. Бариушанов Н. Этапы реформирования начальной школы Монголии // Наука и школа. 2017. № 2. С. 156–162.

vakhitova_g._k._162_171_3_37_2021.pdf ( 438.26 kB ) vakhitova_g._k._162_171_3_37_2021.zip ( 428.17 kB )

Выпуск: 3, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 162 — 171

Скачиваний: 1292

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ