Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 28.05.2025
Главная Выпуски журнала 2021 Год Выпуск №4 БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Калайдов Александр Николаевич, Рюкина Анастасия Александровна

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-4-99-107

Информация об авторе:

Калайдов Александр Николаевич, кандидат военных наук, доцент, профессор кафедры гражданской обороны, защиты населения и территорий, Академия Государственной противопожарной службы МЧС России (ул. Бориса Галушкина, 4, Москва, Россия, 129366). E-mail: 79851170994@yandex.ru Рюкина Анастасия Александровна, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных и русского языков, Академия Государственной противопожарной службы МЧС России (ул. Бориса Галушкина, 4, Москва, Россия, 129366). E-mail: ryuanastasiya@yandex.ru

Рассмотрены актуальные вопросы оценивания качества результатов обучения иностранных слушателей. Представлены психолого-педагогические предпосылки появления компетентностного подхода в образовании. Проанализирована нормативно-правовая база введения балльно-рейтинговой системы оценивания в образовательной организации. Актуальность исследования подчеркнута выделенной контрольной группой иностранных обучающихся, которые являются одним из маркеров эффективности образовательной организации. Выявлено противоречие между требованиями компетентностного подхода в образовании и возможностями системы оценивания качества знаний иностранных слушателей: традиционная система оценивания не позволяет решать задачу индивидуализации процесса обучения иностранных слушателей. В этой связи отмечено преимущество национально-ориентированного подхода в обучении иностранных слушателей. Анализируются ментальные и психолого-педагогические особенности обучения иностранных слушателей в многонациональной учебной группе. Выявлено преимущество формирующе-оценивающей над оценочной функцией в методологической системе оценивания иностранных обучающихся. Даны требования к уровням подготовки обучающихся в образовательной организации в контексте компетентностного подхода. Эффективность применения национально-ориентированного подхода в оценивании результатов обучения иностранных слушателей подтверждается результатами проведенного педагогического эксперимента. С целью реализации формирующе-оценивающей функции балльно-рейтинговой системы оценивания была применена методика расчета Grade Point Average.

Ключевые слова: компетентностный подход, национально-ориентированный подход, балльно-рейтинговая система оценивания, формирующее оценивание

Библиография:

1. Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1982. 703 с.

2. Зеланд В. Трансерфинг реальности. Ступень V. Яблоки падают в небо. СПб.: Весь, 2015. 176 с.

3. Ременцов А. Н., Кожевникова М. Н. Методологические основы проектирования системы обучения иностранных граждан в российской высшей школе // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2013. № 4. С. 7–10.

4. Приказ Минобразования РФ от 11.07.2002 № 2654 (с изм. и доп. от 05.12.2003) «О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов». URL: https://base.garant.ru/1589695/ (дата обращения: 08.04.2021).

5. Письмо Минобразования РФ от 28.11.2002 № 14-52-988 «Методика расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах». URL: https://base.garant.ru/1591260/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 08.04.2021).

6. Положение о рейтинговой системе оценки деятельности обучающихся Академии ГПС МЧС России. М.: Академия ГПС МЧС России, 2014. 18 с.

7. Вилкова Л. В. Формирующее оценивание в реализации личностно ориентированного подхода (научная школа профессора М. А. Викулиной) // Вестник Пермского гос. гуманитарно-пед. ун-та. Серия № 1 «Психологические и педагогические науки». 2017. № 2-1. С. 15–23.

8. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Ин-т проф. образования РАО, 1995. 336 с.

9. Воробьев Г. Г. Информационная культура управленческого труда. М.: Экономика, 1971. 108 с.

10. Снигирева Т. А. Основы квалитативной технологии диагностики структуры знаний обучаемых / под ред. В. С. Черепанова. Москва; Ижевск: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 128 с.

11. Приказ Минобрнауки России от 06.03.2015 № 172 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 20.04.01 «Техносферная безопасность (уровень магистратуры)». URL: https://base.garant.ru/70930828/ (дата обращения: 12.04.2021).

12. Приказ Минобрнауки России от 20.05.2020 № 678 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – магистратура по направлению подготовки 20.04.01 «Техносферная безопасность». URL: https://base.garant.ru/70930828/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 12.04.2021).

-_-._-._99_107_4_38_2021.pdf ( 454.47 kB ) -_-._-._99_107_4_38_2021.zip ( 431.4 kB )

Выпуск: 4, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Страницы: 99 — 107

Скачиваний: 899

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ