Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 31.05.2025
Главная Выпуски журнала 2021/ Год Выпуск №4 MICROSOFT TEAMS КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В ВУЗЕ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

MICROSOFT TEAMS КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В ВУЗЕ

Морквина Елена Александровна, Логинова Елена Александровна

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-4-108-116

Информация об авторе:

Морквина Елена Александровна, кандидат филологических наук, доцент, Тюменский государственный университет (ул. Володарского, 6, Тюмень, Россия, 625003). E-mail: e.a.morkvina@utmn.ru Логинова Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, Тюменский государственный университет (ул. Володарского, 6, Тюмень, Россия, 625003). E-mail: e.a.loginova@utmn.ru

Рассматривается понятие и принципы дистанционного обучения. Определяется значение интернет-технологий для изучения иностранного языка. Характеризуются функциональные возможности онлайн-платформы Microsoft Teams. На основе анкетных данных анализируется опыт дистанционного обучения в Тюменском государственном университете в рамках дисциплины «Иностранный язык» на базе MS Teams. Проводится соотношение между инструментами MS Teams и параметрами занятия по иностранному языку. Определяются значимые для изучения иностранного языка функции платформы, а также возникающие трудности.

Ключевые слова: дистанционное образование, иностранный язык, Microsoft Teams, онлайн-платформа, дистанционные технологии

Библиография:

1. Сорокова М. Г. Цифровая образовательная среда университета: кому более комфортно учиться в ней? // Психологическая наука и образование. 2020. Т. 25, № 2. С. 44–58. DOI: 10.17759/pse.2020250204 (дата обращения: 15.04.2021).

2. Сорокова М. Г., Аржаных Е. В., Игнашев С. Ю. Обучение в цифровой среде университета: сравнительный анализ мнений студентов на разных уровнях образования // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020): сб. материалов Всероссийской научно-практ. конф. с междунар. участием. 19–21 ноября 2020 г. М.: Изд-во ФГБОУ ВО МГППУ, 2020. С. 15–27. URL: https://psyjournals.ru/dhte2020/issue/Sorokova_Arzhanykh_Ignashev.shtml (дата обращения: 19.04.2021).

3. Шабанов Г. А., Растягаев Д. В. Цифровизация вуза: реальность и ожидания // Высшее образование сегодня. 2020. № 1. С. 2–7.

4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 26.07.2019). Ст. 16.

5. Полат Е. С. Теория и практика дистанционного обучения. М.: Изд-во Юрайт, 2020. URL: https://urait.ru/bcode/449342 (дата обращения: 19.04.2021).

6. Владимирова Л. П. Дистанционное обучение иностранным языкам: специфика и перспективы // Иностранные языки в высшей школе. 2014. № 2 (29). С. 68–72.

7. Дождиков А. В. Онлайн-обучение как e-learning: качество и результаты (критический анализ) // Высшее образование в России. 2020. Т. 29, № 12. С. 21–32.

8. Laabs H.-J. Wir gehen multimedial: kommt Ihr mit? Potsdam, 2007. 158 S.

9. Means B., Toyama Y., Murphy R., Bakia M., Jones K. Evaluation of Evidence-Based Practices in Online Learning: A Meta-Analysis and Review of Online Learning // Studies U.S. Department of Education. Center for Technology in Learning. 2010. P. 9–10. URL: https://www2.ed.gov/rschstat/eval/tech/evidence-based-practices/finalreport.pdf (дата обращения: 19.04.2021).

10. Schön S., Ebner M. Lehrbuch für Lernen und Lehren mit Technologien. Berlin, 2013. 592 S.

11. Rösler D. E-Learning Fremdsprachen – eine kritische Einführung. 2. Auflage. Tübingen: Stauffenburg, 2007. 246 S.

12. Полат Е. С. Теория и практика дистанционного обучения. М.: Издат. центр «Академия», 2004. 416 с.

13. Microsoft: Официальный сайт компании. URL: https://www.microsoft.com/ru-RU/education/remote-learning (дата обращения: 19.04.2021).

morkvina_e._a._108_116_4_38_2021.pdf ( 382.4 kB ) morkvina_e._a._108_116_4_38_2021.zip ( 373.52 kB )

Выпуск: 4, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Страницы: 108 — 116

Скачиваний: 1144

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ