ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-4-123-129
Рассматривается вопрос применения информационно-технологической безопасности в процессе подготовки офицерских кадров для нужд Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. Акцентируется внимание на том, что образовательная сфера претерпевает существенные изменения, что в свою очередь вносит огромное корректирующее значение в процесс обучения будущих офицерских кадров Росгвардии. Описывается, что военная наука существенно отличается от традиционной системы образования в гражданских образовательных учреждениях и развитие военного образования осуществляется как самостоятельная отрасль специального образования. Приводится проблематика проводимых исследований по эффективности процесса обучения в военных образовательных организациях высшего образования Росгвардии, данные исследования набирают колоссальную популярность и значимость. Описаны основные значимые тенденции развития информационно-технологической безопасности как составной части информационной безопасности, дается понятийное определение информационно-технологической безопасности, что ставит обеспечение безопасности на одну из передовых позиций, реализующих определенные интересы государства и общества в информационном обмене. Рассматриваются существующие уровни информационно-технологической безопасности по критериям ее использования. Описывается информационная направленность в военном образовании, которая позволит достичь определенных образовательных целей в ходе подготовки будущих офицерских кадров для нужд Росгвардии. Делается акцент на то, что применение информационных технологий в процессе обучения не заменит полностью опыт профессорско-преподавательского состава по направлению соответствующей отрасли, а только облегчит понимание и усвоение курсантами учебного материала. В заключительной части делается обобщающий вывод о том, что информационно-технологическая безопасность выдвигает на первоочередную позицию проблематику, имеющуюся по вопросам обеспечения информационной безопасности в ходе подготовки будущих офицерских кадров Росгвардии.
Ключевые слова: информационно-технологическая безопасность, информационная безопасность, курсант, офицерские кадры, информационные технологии, цифровая трансформация
Библиография:
1. Леницкий К. С. Противоречия в практике оценки качества подготовки будущих специалистов в военном вузе и возможные пути их развития // Вестник евразийской науки. 2012. № 3 (28). С. 162–181.
2. Аксенов К. В. Понятие «военно-профессиональная подготовка», ее сущность и содержание // Ярославский пед. вестник. 2010. № 4. С. 169–174.
3. Бибич И. И. Особенности формирования военно-профессиональных компетенций курсантов военного института войск национальной гвардии // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. № 12-1. С. 34–40.
4. Александрова Е. А., Козлов О. А. Разработка модели совершенствования профессиональной подготовки курсантов Росгвардии // Проблемы современного образования. 2018. № 5. С. 193–201.
5. Стрельцов Р. В., Лавина Т. А., Щегольков А. В. Цели и направления непрерывной подготовки офицерского состава войск национальной гвардии Российской Федерации в области применения средств информационных и коммуникационных технологий в служебно-профессиональной деятельности // Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. 2017. № 3-1 (95). С. 173–179.
6. Усанин С. С., Усанин С. Н., Рузаев Н. В. Актуальные проблемы в подготовке специалистов в области технической защиты информации // Современные тенденции развития гуманитарных и социальных наук: сб. тр. Междунар. научно-практ. конф. с очным участием: в 2 ч. 2019. С. 275–283.
7. Ерошенко Е. П. Информационно-технологическая безопасность региона // Вестник ВУиТ. 2014. № 2 (31). С. 132–139.
8. Востренцов Е. В. Основы информационной безопасности: учебное пособие для студентов вузов. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2019. 2014 с.
9. Алеев А. С. Терминология безопасности: кибербезопасность, информационная безопасность // Вопросы кибербезопасности. 2014. № 5 (8). С. 39–42.
10. Козлов О. А. Применение информационных технологий при обучении курсантов войск национальной гвардии Российской Федерации // Проблемы современного образования. 2017. № 1. С. 119–128.
11. Галагузова Ю. Н. Противоречия как инструмент проектирования и анализа педагогических систем // Вестник ВУиТ. 2011. № 8. С. 97–104.
12. Бабакина А. А., Голубев О. Б., Тестова В. А. О применении компьютерных систем тестирования для проверки знаний студентов и курсантов вузов // Пенитенциарная наука. 2018. № 2 (42). С. 126–132.
Выпуск: 4, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Страницы: 123 — 129
Скачиваний: 649