Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 30.05.2025
Главная Выпуски журнала 2021 Год Выпуск №6 АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Грибова Елена Петровна

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-6-9-16

Информация об авторе:

Грибова Елена Петровна, преподаватель, Северо-Кавказский институт (филиал) автономной некоммерческой организации высшего образования Московского гуманитарно-экономического университета (ул. Пушкина, 10а, строение 2, Минеральные Воды, Россия, 357202). E-mail: elena.gribova.84@mail.ru

Рассматривается вопрос развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Развитие данного вида активности зависит от ряда факторов, среди которых можно выделить и педагогические условия. Одним из эффективных педагогических условий выступает максимальная опора на активную мыслительную деятельность детей. Данное условие сподвигает педагогов на применение в образовательной деятельности с детьми разнообразных ситуаций, порождающих у них интеллектуальное затруднение и, как следствие, потребность разрешить и выйти из него. Показано, что данные ситуации могут быть представлены в виде кейсов (кейс-стади), эвристической беседы, «сильных» (открытых, проблемных) вопросов и др. Приведены практические примеры предлагаемых методов стимулирования познавательной активности детей.

Ключевые слова: познавательная активность, старший дошкольник, проблемные ситуации, кейс-стади, эвристическая беседа, активизация мыслительной деятельности

Библиография:

1. Сидорук Г. Н. Формирование познавательной активности дошкольников на интегрированных занятиях по математике и конструированию: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2006. 26 с.

2. Микерина А. С. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в интегрированном образовательном процессе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2013. 27 с.

3. Щетинина В. В. Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе поисковой деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2006. 24 с.

4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: метод. пособие. СПб.: Детство-Пресс, 2008. 128 с.

5. Крашенинников Е. Е., Крашенинников-Хайт Е. Е. Возможности использования проблемных ситуаций в работе с дошкольниками // Современное дошкольное образование. 2020. № 4 (100). С. 23–33.

6. Лагутина Ю. В. Развитие познавательной самостоятельности дошкольников в семейных группах посредством решения проблемных ситуаций // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2019. № 4 (46). С. 63–69.

7. Махмутов М. И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. 370 с.

8. Алимова Л. У. Использование технологии проблемного обучения как способ активизации познавательной деятельности младших школьников // Январские педагогические чтения. 2020. № 6 (18). С. 83–88.

9. Шукшина С. Е., Сухова М. О. Организация образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологии // Известия института педагогики и образования. 2018. № 1. С. 93–100.

10. Деревянкина О. М. Применение модели совместного использования методов «перевернутого обучения» и кейс-стади // Педагогическое образование в России. 2020. № 4. С. 83–91.

11. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 1999. 361 с.

gribova_e._p._9_16_6_40_2021.pdf ( 348.65 kB ) gribova_e._p._9_16_6_40_2021.zip ( 340.8 kB )

Выпуск: 6, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 6

Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 9 — 16

Скачиваний: 983

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ