К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ЧТЕНИЮ: ПОИСК ЭФФЕКТИВНЫХ ПРИЕМОВ РАБОТЫ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-6-17-26
Рассматривается проблема формирования интереса дошкольников к книге и читательской деятельности. Обосновывается необходимость ее решения из-за падения интереса к чтению и традиционной книге на всех этапах образования. Анализируются точки зрения ученых на данную проблему и различные методические подходы, связанные с формированием конкретных читательских умений у детей через соответствующие методические приемы литературного чтения, литературного слушания и литературного творчества. Приведены данные, полученные в результате эмпирического исследования, в котором участвовали дети старшего дошкольного возраста, а также показатели и критерии оценки уровня сформированности интереса старших дошкольников к книге и читательской деятельности, имеющие практическую значимость наравне с предлагаемыми путями решения обозначенной проблемы.
Ключевые слова: интерес к книге, читательская деятельность, литературное произведение, приемы анализа, восприятие литературы, дети дошкольного возраста
Библиография:
1. Воюшина М. П. Модернизация литературного образования и развития младших школьников. СПб.: Сударыня, 2007. 318 c.
2. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Домашняя школа. М.: Знание, 1994. 240 с.
3. Таллер Л. А. Здравствуй, книга. Минск, 1987. 112 с.
4. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребенок и книга: книга для воспитателей детского сада / под ред. В. И. Логиновой. М.: Просвещение, 1992. 64 с.
5. Андросова В. Чтение произведений художественной литературы // Дошкольное воспитание. 1991. № 4. С. 4–8.
6. Короткова Н. К методике в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 2001. № 8–9. С. 23–26.
7. Бенеш Н. И., Титченко Н. С. Волшебное слово. Рабочая тетрадь для старшего дошкольного возраста. 3-е изд., перераб. Усть-Каменогорск: Биос, 2018. 123 с.
8. Бенеш Н. И., Титченко Н. С. Волшебное слово. Методические указания к рабочей тетради для старшего дошкольного возраста. 3-е изд., перераб. Усть-Каменогорск: Биос, 2018. 127 с.
9. Поздеева С. И. Обучение литературному слушанию старших дошкольников как будущих читателей // Детский сад: теория и практика. 2015. № 3. С. 38–43.
10. Светловская Н. Н. Методика внеклассного чтения. М.: Просвещение, 1991. 270 с.
Выпуск: 6, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 17 — 26
Скачиваний: 635