ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И УРОВНЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-6-125-131
Рассмотрен вопрос оценки уровня профессионализма и компетенций педагога, а также понятия «профессионализм педагога», «компетенции педагога», «технологии оценки». Представлен обзор технологий оценки профессионализма педагога, обозначены их достоинства и недостатки. Сделан вывод о перспективности необходимости оценивать работу педагога через анализ результатов учеников. Описаны этапы реализации технологии оценки компетенций педагогов через анализ результатов единого государственного экзамена с применением кластерного анализа. Приведены результаты реализации технологии на примере результатов общеобразовательных организаций Томской области по предметам «Русский язык» и «Профильная математика» (с 2015 по 2019 г.).
Ключевые слова: технология оценки, компетенции педагога, оценка профессионализма, результаты учеников
Библиография:
1. Поздеева С. И. Разработка концепции открытого профессионализма педагога как исследовательская задача // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 1 (166). С. 88–90.
2. Российская Федерация. Паспорт национального проекта «Образование»: протокол от 24.12.2018 г. № 16: [Утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам]. URL: https://edu.gov.ru/national-project/ (дата обращения: 15.08.2021).
3. Руденский Е. В. Драматерапия профессиональной виктимности: ментальный тренинг социально-когнитивной компетенции учителя // Педагогический профессионализм в современном образовании: сб. науч. трудов XIV Всерос. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 18–19 февраля 2021 г.) / под ред. Е. В. Андриенко, Л. П. Жуйковой. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2021. С. 20–29.
4. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1998. 309 с.
5. Деркач А. А., Зазыкин В. Г. Акмеология: учебное пособие. СПб.: Питер, 2003. 256 с.
6. Замятина О. М. Матрица компетенций современного школьного педагога // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2020. Вып. 6 (212). С. 118–125.
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (с изменениями и дополнениями) // Справочно-правовая система «Гарант». URL: http://base.garant.ru/70662982/#ixzz77iFtaAZx (дата обращения: 02.09.2021).
8. Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста» // Справочно-правовая система «Гарант». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73284005/ (дата обращения: 02.09.2021).
9. Ким Дж.-О. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ / пер. с англ. А. М. Хотинского, С. Б. Королева; науч. ред. И. С. Енюкова. М.: Финансы и статистика, 1989. 215 с.
10. Шитиков В. К., Мастицкий С. Э. Классификация, регрессия, алгоритмы Data Mining с использованием R. 2017. URL: https://github.com/ranalytics/data-mining (дата обращения: 03.09.2021).
11. Кокорева Я. В., Макаров А. А. Поэтапный процесс кластерного анализа данных на основе алгоритма кластеризации k-means // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). С. 126–128. URL: https://moluch.ru/archive/93/20759/ (дата обращения: 06.09.2021).
12. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году единого государственного экзамена по математике. Профильный. URL: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory (дата обращения: 05.07.2021).
13. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году единого государственного экзамена по русскому языку. URL: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory (дата обращения: 05.07.2021).
Выпуск: 6, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 125 — 131
Скачиваний: 646