ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ: АНАЛИЗ ОПЫТА ЗАРУБЕЖНОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-6-140-145
Анализируется опыт зарубежной высшей школы в формировании транснациональной образовательной мобильности. Представлены эмпирические результаты исследований зарубежных ученых, занимающихся данной проблематикой. На примере Великобритании, США, Китая, Австралии и стран Западной Европы показана роль образовательной мобильности в формировании транснационального человеческого и культурного капитала, влияние образовательной мобильности на проектирование индивидуального образовательного и карьерного маршрута человека. Транснациональная образовательная мобильность рассматривается в контексте формирования культурного капитала как приобретение международного опыта, расширение языковых и профессиональных знаний, развитие социальных и межкультурных навыков, способствующих созданию новой культурной идентичности и укреплению транснациональной идентификации личности. Подчеркивается, что с развитием транснациональной образовательной мобильности в научно-педагогической литературе появляется термин «международная профессиональная компетенция», связанный с формированием сквозных навыков (transversal skills) человека.
Ключевые слова: транснациональная образовательная мобильность, высшее образование, человеческий капитал, культурный капитал
Библиография:
1. Waibel S., Rüger H. A., Ette L. Sauer Career consequences of transnational educational mobility: A systematic literature review // Educational Research Review. 2017. Vol. 20. Р. 81–98. DOI: 10.1016/j.edurev.2016.12.001
2. Fielding A. J. Migration in Britain: Paradoxes of the present, prospects for the future // Journal of Social Policy. 2013. № 42 (03). Р. 649–651. DOI: 10.1017/S0047279413000111
3. Chan A., Chiub M., Yangc S., Ngan L. Mobility, belongingness and schooling experiences of Chinese cross-border students // Children and Youth Services Review. April 2020. Vol. 111. Р. 104870. DOI: 10.1016/j.childyouth.2020.104870
4. Yang P. Educational Mobility and Transnationalization // Higher Education in the Era of the Fourth Industrial Revolution. Palgrave Macmillan, Singapore. URL: https://www.researchgate.net/publication/325899241_Educational_Mobility_and_Transnationalization (дата обращения: 27.03.2021). DOI: 10.1007/978-981-13-0194-0_3.
5. Favell A., Feldbum M. The human face of global mobility // A Research Agenda. Transaction Social Science and Modern Society. 2017. 322 p. DOI: 10.4324/9781315132501
6. Teichler U., Janson K. The Professional Value of Temporary Study in another European Country: Employment and Work of Former Erasmus Students // Journal of Studies in International Education. 2007. № 11 (3). Р. 486–495.
7. Brooks R., Waters J., Pimlott-Wilson H. // International education and the employability of UK students. British Educational Research Journal. 2012. Vol. 8 (2). Р. 281–298. DOI: 10.1080/01411926.2010.544710
8. Abrams I. The impact of Antioch education through experience abroad //Alternative Higher Education. 1979. № 3 (3). Р. 176–187.
9. Teichler U. Academic Mobility and Migration: What We Know and What We Do Not Know // European Review. 2015. № 23 (S1). Р. 6–37. DOI: 10.1017/S1062798714000787
10. Neeß C. Worauf achten Arbeitgeber im Auswahlprozess von Absolventen wirtschaftswissenschaftlicher Studiengänge? Ergebnisse eines faktoriellen Surveys // Journal of Labour Market Research. 2015. № 48. Р. 305–323. DOI: 10.1007/s12651-015-0179-4
11. Opper S. Study Abroad: a competitive edge for women? // Oxford Review of Education. 1991. № 17 (1). Р. 45–64.
Выпуск: 6, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 140 — 145
Скачиваний: 509