ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ХОДЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
DOI: 10.23951/2307-6127-2022-1-70-76
Рассматривается проблема внедрения цифровых образовательных ресурсов в процесс освоения учебной дисциплины «Физическая культура». Представлен анализ интернет-площадок, приложений и программ, которые чаще всего используются специалистами в образовательном процессе. Выявлена актуальность использования смешанного обучения при освоении дисциплины «Физическая культура». Проведен опрос преподавателей физической культуры, в ходе которого определены отрицательные и положительные эффекты использования интернет-технологий на занятиях как практического, так и теоретического блока дисциплины. Даны рекомендации по повышению результативности изучения дисциплины в смешанном и адистанционном формате.
Ключевые слова: цифровые образовательные ресурсы, смешанное обучение, учебная дисциплина «Физическая культура», студенты вуза, виртуально-образовательная площадка
Библиография:
1. Цифровая трансформация вузов – главная тема Всероссийской конференции ИТ-руководителей университетов. URL: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/?ELEMENT_ID=26573&sphrase_id=120218 (дата обращения 22.05.2021).
2. Андреева Т. С. Педагогическое образование в условиях цифровизации // Развитие личности в условиях цифровой трансформации: материалы V Международной научно-практической конференции, Копейск, 31 января 2020 года. Копейск: Челябинский институт развития профессионального образования, 2020. С. 85–89.
3. Роберт И. В., Лавина Т. А. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. М.: Институт информатизации образования (ИИО) РАО, 2006. 88 с.
4. Косолапова Л. А. Категории «пространство» и «среда»: педагогический контекст // Альманах Пермского военного института войск национальной гвардии. 2020. № 1 (1). С. 28–33.
5. Масияускене О. В., Муравянникова Ж. Г. Валеология. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. 249 с.
6. Ng T. K. & Chu K. W. Motivating students to learn AI through social networking sites: A case study in Hong Kong. Online Learning, 2021. Vol. 25 (1). P. 195–208.
7. Петров П. К. Цифровые информационные технологии как новый этап в развитии физкультурного образования и сферы физической культуры и спорта // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 3. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=29916 (дата обращения: 22.05.2021).
8. Витун Е. В., Бакурадзе Н. С., Нурматова Т. В. Использование информационно-компьютерных технологий на занятиях по физической культуре в высшем учебном заведении // Известия вузов. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2017. № 4 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionnokompyuternyh-tehnologiy-na-zanyatiyah-po-fizicheskoy-kulture-v-vysshem-uchebnom-zavedenii (дата обращения 22.05.2021).
9. Онлайн-курс по дисциплине «Физическая культура». URL: https://openedu.ru/course/spbstu/PHYSCUL/ (дата обращения 25.05.2021).
10. Онлайн-курс по дисциплине «Физическая культура». URL: https://lms.eduardo.studio/courses/ (дата обращения 25.05.2021).
Выпуск: 1, 2022
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Страницы: 70 — 76
Скачиваний: 579