ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»
DOI: 10.23951/2307-6127-2022-2-16-23
Рассматриваются некоторые факторы реализации национального проекта, имеющего колоссальное значение для государства и для каждого человека, так как это связано с формированием человеческого капитала в новой реальности современного развития общества, где важнейшими компетенциями выступают способность неординарно и креативно мыслить, умение логически выстроить цепочку аргументированных доказательств, умение работать в команде и слышать мнение других и их анализировать. Проект охватывает практически все стороны образовательного процесса, но претерпел изменения, которые, с нашей точки зрения, не являются оптимальными, так как один из проектов в рамках общего проекта наиболее важен, он касается непосредственно самого близкого окружения ученика – это педагог, который является базисом образовательного процесса и должен иметь отдельный проект с понятными и адекватными целями, задачами и финансовой оценкой труда педагога. Важнейшей нерешенной проблемой остается проблема дальнейшего содержания, ремонта, обновления оборудования, которое должно уложиться в рамки муниципального задания, что довольно сложно сделать при актуальном алгоритме формирования заданий. Необходимо обеспечение парадигмы места и роли преподавателя в образовательном процессе как базисного элемента системы образования, непременного фактора формирования человеческого капитала для развития экономики в целом.
Ключевые слова: национальный проект, человеческий капитал, педагог как важнейший базис образовательного процесса, бюджет, проблемы содержания, ремонта оборудования, полученного по нацпроекту
Библиография:
1. Институт экономики роста им. Столыпина П. А. URL: https://stolypin.institute/novosti/chelovecheskij-kapitali-ego-glavnaya-sostavlyayushhaya-sfera-ekonomiki-znanij-kak-osnovnoj-istochnik-sotsialno-ekonomicheskogorosta (дата обращения: 10.09.2021).
2. Подберезкин А. И. Темпы роста ВВП и человеческий капитал. URL: https://mgimo.ru/about/news/experts/242193/ (дата обращения: 10.09.2021).
3. Официальный сайт Министерства просвещения РФ. URL: https://edu.gov.ru/national-project/about/ (дата обращения:10.09.2021).
4. Национальный проект «Образование». URL: https://strategy24.ru/rf/education/projects/natsionalnyy-proektobrazovanie (дата обращения: 10.09.2021).
5. Минпросвещения изменило структуру нацпроекта «Образование» // ТАСС. URL: https://tass.ru/nacionalnyeproekty/10020345 (дата обращения:12.11.2021).
6. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области. URL: https://tmsk.gks.ru/oplata_truda (дата обращения: 12.11.2021).
7. Учителя будущего: как меняются роли специалистов образования. URL: https://www.hse.ru/inman/news/435858661.html (дата обращения: 12.12.2021).
8. Колесникова К. Запущен профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты». URL: https://rg.ru/2020/11/24/zapushchen-professionalnyj-konkurs-uchitel-budushchego-studenty.html (дата обращения: 12.01.2022).
9. Кириллова О. А. Современный педагог: каким его видит общество. URL: https://urok.1sept.ru/articles/686888 (дата обращения: 12.11.2021).
10. Пожарская А. В. Современный педагог – стремление к идеалу. URL: https://pedsovet.su/publ/28-1-0-940 (дата обращения: 12.11.2021).
11. Макаренко А. С. Сочинения: в 7 т. М., 1958. Т. V. С. 91.
12. В Минпросвещения назвали средний возраст школьного учителя // Парламентская газета. 2021. URL: https://news.rambler.ru/education/46062343-v-minprosvscheniya-nazvali-sredniy-vozrast-shkolnogo-uchitelya/ (дата обращения: 12.01.2022).
13. Средний возраст университетских преподавателей увеличивается. URL: https://iq.hse.ru/news/177666896.html (дата обращения: 12.01.2022).
14. Возраст преподавателей в российских вузах: в чем проблема? // Высшее образование в России. 2017. № 1. С. 47–55.
15. Рудаков В. Н. Различия в положении профессорско-преподавательского состава вузов по возрастным группам // Высшая школа экономики. Мониторинг экономики образования. 2020. № 13. С. 1–6.
16. Гончарук Н. П., Хромова Е. И. Интеллектуализация профессионально-педагогической деятельности на основе интеграции педагогических и цифровых технологий // Педагогика и психология образования. 2020. № 2. С. 83–92.
Выпуск: 2, 2022
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 16 — 23
Скачиваний: 824