Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2022 Год Выпуск №3 СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ О ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЯХ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ О ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЯХ

Катуржевская Ольга Васильевна, Кочурина Татьяна Сергеевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2022-3-8-18

Информация об авторе:

Катуржевская О. В., кандидат педагогических наук, доцент, Армавирский государственный педагогический университет (ул. Р. Люксембург, 159, Армавир, Россия, 352900). E-mail: 22.05@bk.ru Кочурина Т. С., преподаватель, Армавирский государственный педагогический университет (ул. Р. Люксембург, 159, Армавир, Россия, 352900). E-mail: 22.05@bk.ru

Рассматривается вопрос изучения представлений современных подростков о традиционных ценностях в условиях трансформации политических, экономических и социальных процессов. Репрезентативная выборка охватывает 6 900 подростков 14–17 лет семи субъектов Российской Федерации: Чеченская Республика, Липецкая область, Ставропольский край, Краснодарский край, Волгоградская область, Белгородская область, Ростовская область. Метод исследования – анкетирование по месту проживания, структура выборки: многоступенчатая, репрезентативная; квотируемые признаки: возраст, тип населенного пункта. Опрос проведен с помощью гугл-форм, осуществленных с помощью цифровых компьютерных технологий. Основой опроса явилась разработанная анкета «Традиционные ценности современного подрастающего поколения», включающая 52 вопроса и учитывающая основные тенденции в аксиологических региональных трансформациях. Получен необходимый эмпирический материал для последующей теоретической интерпретации. Сделаны выводы о ценностной трансформации в ориентациях подрастающего поколения во втором десятилетии XXI в., сложном и противоречивом характере их протекания.

Ключевые слова: современные подростки, традиционные ценности, социально-педагогический анализ предпочтений

Библиография:

1. Martynova S. E., Dmitriev Y. G., Gajfullina M. M., Totskaya Y. A. «Service» municipal Administration as Part of the Development of Youth Entretpreneurship in Russia // Social Indicators Research. 2016. Р. 1–14.

2. Гайфуллин А. Ю. Интеллектуально-профессиональный потенциал современной молодежи // Инновационные технологии в формировании молодежного потенциала современного общества: материалы Всерос. научно-практ. конф.: в 2 ч. Уфа: ИСЭИ УНЦ РАН, 2010. С. 43–46.

3. Приказ Минпросвещения России № 287 от 31.05.2021 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027 (дата обращения: 04.02.2022).

4. Гайфуллин А. Ю. Трансформация ценностных ориентаций современной молодежи: социологический анализ // XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: материалы Междунар. научно-практ. конф. Екатеринбург, 2018. С. 483–486.

5. ANO Levada-Zentr. URL: http://www.levada.ru (дата обращения: 04.02.2022).

6. Соколов А. В., Щербакова И. О. Ценностные ориентации постсоветского гуманитарного студенчества // Социологические исследования. 2003. № 1. С. 115–123.

7. Саганенко Г. И., Гегер А. Э. Сравнение ценностных ориентаций студентов на интервале в 10 лет: вопросы методологии и результаты // Высшее образование в России. 2016. № 12. С. 22–33.

8. Семенов В. Е. Ценностные ориентации современной молодежи // Социологические исследования. 2007. № 4. С. 37–43.

9. Углова А. Б., Богдановская И. М., Королева Н. Н., Микляева А. В. Представления о жизненной перспективе у учащихся старших классов с различным уровнем личностной зрелости // Sciencefor Education Today. 2020. Т. 10, № 6. С. 55–73.

10. Крутько И. С., Чаликова О. С. Профессиональная идентичность и виды карьерных ориентаций // Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». 2016. Т. 9, № 4. С. 5–12.

11. Пучкова Е. Б., Темнова Л. В., Сорокоумова Е. А., Курносова М. Г. Взаимосвязь ценностей и карьерных ориентаций современных подростков // Психологическая наука и образование. 2019. Т. 24, № 5. С. 27–36.

katurzhevskaya_o._v._8_18_3_43_2022.pdf ( 517.7 kB ) katurzhevskaya_o._v._8_18_3_43_2022.zip ( 507.11 kB )

Выпуск: 3, 2022

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 8 — 18

Скачиваний: 977

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ