ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИКА ОПТИМАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2022-4-135-143
Рассматривается вопрос построения оптимальной траектории обучения и реализации вебприложения для формирования графика образовательной траектории. Проанализированы понятия «оптимальная траектория» и «индивидуальная образовательная траектория». Отмечается возможность использования электронного портфолио для получения данных обучающегося, его интеграция с электронной информационно-образовательной средой, сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок, фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы, проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, которое происходит при поддержке электронной информационно-образовательной среды. Приведен пример различных траекторий студентов одной группы Томского государственного педагогического университета. Отмечена возможность наблюдения за дальнейшим трудоустройством выпускника или студента, что дает возможность определить оптимальную траекторию обучения, которая показывает дальнейшую перспективу роста обучающегося. В результате проведенной работы создано веб-приложение для построения графика оптимальной траектории обучения.
Ключевые слова: электронная информационно-образовательная среда, оптимальная траектория, веб-приложение, график, электронное портфолио
Библиография:
1. Индивидуальная образовательная траектория. URL: https://strategium.space/lesson/personal-educationtrajetory/ (дата обращения: 08.09.2021).
2. Пираков Ф. Д., Клишин А. П., Еремина Н. Л., Клыжко Е. Н. Разработка и применение системы электронного портфолио обучающегося в вузе // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Информационные технологии. 2019. Т. 17, № 4. C. 87–100. doi: 10.25205/1818-7900-2019-17-4-5-87-100
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816. URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=300600 (дата обращения: 10.09.2021)
4. Махныткина О. В. Моделирование и оптимизация индивидуальной траектории обучения студента. Новосибирск, 2013. 23 с.
5. Пираков Ф. Д., Клишин А. П., Ахметова Л. В. Система электронного портфолио обучающегося (е-портфолио) как элемент информационной среды управления учебным процессом в педагогическом вузе // Вестник Томского государственного педагогического университета (TSPU Bulletin). 2018. Вып. 1 (90). С. 148−154. doi: 10.23951/1609-624X-2018-1-148-154
6. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учеб.-метод. пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова. М.: Дрофа, 2008. 312 с.
7. Лукьянович И. Р., Жур Е. С. Технология проектирования при разработке веб-приложения // Актуальные проблемы гуманитарного образовани: материалы IV международной научно-практической конференции. Минск, 2017. С. 34–40.
8. Лучано Р. Python. К вершинам мастерства. М.: ДМК Пресс, 2016. 768 с.
9. Агафонов А. А., Замалиев М. Р. Создание динамического веб-сайта на языке программирования python с применением фреймворка django // Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании и науке – ИТОН-2016»: труды школы и материалы конференции. Казань, 2016. С. 117–119.
10. Агафонова Е. А. Трудоустройство выпускников как один из показателей эффективности работы вуза на современном этапе: анализ, проблемы и перспективы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2014. № S10. С. 1–5. URL: http://e-koncept.ru/2014/14616.htm (дата обращения: 21.09.2021).
Выпуск: 4, 2022
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 135 — 143
Скачиваний: 526