ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ПОСРЕДСТВОМ GEOGEBRA CLASSROOM НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА»
DOI: 10.23951/2307-6127-2022-5-67-77
Применение информационных технологий в процессе обучения уже стало обыденностью, но постоянно появляются какие-то новые инструменты, помогающие педагогу и обучающимся. Чтобы образование действительно соответствовало запросу современных реалий, необходимо непрерывно модернизировать формы и методы обучения. Одним таким весьма актуальным помощником в обучении математике является система динамической математики (СДМ) GeoGebra. Математика всегда занимала особое место среди наук хотя бы потому, что она весьма абстракта и сложна для восприятия. Просто заучить формулы и определения недостаточно, а точнее сказать, бессмысленно. Нужно понимать суть и уметь пользоваться полученными знаниями. Поэтому имеется необходимость в наглядности математических понятий для более подробного их рассмотрения и осознания, для чего и используются СДМ. Также стоит подтвердить целесообразность их применения. Цель данной статьи заключается в предоставлении результатов исследования влияния использования среды GeoGebra Classroom на качество обучения на примере темы «Комплексные числа», изучаемой студентами колледжа в курсе высшей математики.
Ключевые слова: обучение математике, GeoGebra Classroom, комплексные числа, колледж, динамические рисунки, дистанционное обучение
Библиография:
1. Давыдочкина С. В. Организация дистанционного обучения при изучении дисциплин математического цикла // Вопросы педагогики. 2020. № 9-2. С. 61–66. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44019128_82400948.pdf (дата обращения: 01.03.2022).
2. Зверева Л. Г. Современные вопросы дистанционного обучения математике // Вопросы педагогики. 2020. № 7-1. С. 69–73. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_43128020_53598916.pdf (дата обращения: 01.03.2022).
3. Лозовая Н. А. Активизация познавательной деятельности студентов технических направлений в условиях дистанционного обучения математике // Научное обозрение. Педагогические науки. 2020. № 3. С. 71–75. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_43030225_93321359.pdf (дата обращения: 01.03.2022).
4. Astafieva M., Hlushak O., Lytvyn O. GeoGebra Classroom as a Component for the ICT support of Inquiry-based Mathematics Education in Blended Learning // ICTERI. 2021. P. 419–427. URL: http://icteri.org/icteri-2021/proceedings/volume-1/20210419.pdf (дата обращения: 01.03.2022).
5. Asyura I., Dewi R. Analisis Kemampuan Matematis Mahasiswa PGSD Terhadap Penggunaan Geogebra Classroom di Era dan Pasca Pandemi COVID-19 // Jurnal Cendekia: Jurnal Pendidikan Matematika. 2020. № 4 (2). P. 976–989. URL: https://j-cup.org/index.php/cendekia/article/view/325 (дата обращения: 01.03.2022).
6. Yuliardi R. Mathematics Learning Assisted Geogebra using Technologically Aligned Classroom (TAC) to Improve Communication Skills of Vocasional High School Student // Journal of Physics: Conference Series. 2017. № 895 (1). Р. 012156. URL: https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1742-6596/895/1/012156/pdf (дата обращения: 01.03.2022).
7. Manganyana C., Putten S. van, Rauscher W. The Use of GeoGebra in Disadvantaged Rural Geometry Classrooms // International Journal of Emerging Technologies in Learning. 2020. № 15 (14). P. 97–108. URL: https://doi.org/10.3991/ijet.v15i14.13739 (дата обращения: 01.03.2022).
8. Salinas-Hernandez U., Sacristan A. I., Trouche L. Technology Integration into Mathematics Classrooms: Case Study of a High-School Teacher’s Use of GeoGebra // Re(s)source International Conference. 2018. P. 88–91. URL: https://scholar.google.com.mx/citations?view_op=view_citation&hl=es&user=Ne1d2xIAAAAJ&citation_for_view=Ne1d2xIAAAAJ:2osOgNQ5qMEC (дата обращения: 01.03.2022).
9. Navetta A. Visualizing Functions of Complex Numbers Using GeoGebra // North American GeoGebra Journal. 2016. № 5 (2). P. 17–25. URL: https://mathed.miamioh.edu/index.php/ggbj/article/view/106/102 (дата обращения: 01.03.2022).
10. Samura A. O., Darhim, Juandi D. Improving the Creative Thinking Ability of Junior High School Students Through GeoGebra Assisted Learning Community in Mathematics // International Journal of Interactive Mobile Technologies. 2021. V. 15, № 22. P. 84–98. URL: https://online-journals.org/index.php/i-jim/article/view/24797/10255 (дата обращения: 12.05.2022).
11. Aktumen M. Modeling and Visualization Process of the Curve of Pen Point by GeoGebra // European Journal of Contemporary Education. 2013. № 2 (4). P. 88–99. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1057734.pdf (дата обращения: 12.05.2022).
12. Ерилова Е. Н. Использование интерактивной геометрической среды GeoGebra при изучении темы «Комплексные числа» // Modern Science. 2020. № 5-1. С. 338–342. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_42847016_72455575.pdf (дата обращения: 01.03.2022).
13. Занько Н. В. Лабораторные работы по алгебре комплексных чисел с использованием анимационных возможностей среды GeoGebra // Информационные технологии в математике и математическом образовании: материалы VIII Всероссийской с международным участием научно-методической конференции, посвященной 80-летию профессора Ларина Сергея Васильевича; г. Красноярск, 13–14 ноября 2019 г. Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, 2019. С. 118–122. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_41441188_95173928.pdf (дата обращения: 01.03.2022).
14. Глебова М. В. Использование возможностей сервиса Google Classroom для организации дистанционного практико-ориентированного обучения математике // Цифровизация образования: вызовы современности: сборник материалов Всероссийской научно-методической конференции с международным участием; г. Чебоксары, 13 ноября 2020 г. Чебоксары: Среда, 2020. С. 189–192. URL: https://phsreda.com/e-articles/10233/Action10233-97100.pdf (дата обращения: 01.03.2022).
15. Моркин С. А. Использование платформы GeoGebra Classroom для организации практической работы учащихся // Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на международную научную конференцию; г. Санкт-Петербург, 21 апреля 2021 г. СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2021. С. 45–47. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_45976622_99166085.pdf (дата обращения: 01.03.2022).
16. Черемисина М. И. Использование возможностей динамической среды GeoGebra в условиях дистанционного обучения математике // Грани познания. 2021. № 1 (72). С. 36–41. URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/1615014835.pdf (дата обращения: 01.03.2022).
17. Золотых Н. Ю. Комплексные числа: учебное пособие. 3-е изд. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского государственного университета, 2007. 56 с.
Выпуск: 5, 2022
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 67 — 77
Скачиваний: 512