Исследование метода развития психологического капитала китайских студентов
DOI: 10.23951/2307-6127-2023-1-179-185
Учитывая уникальные психологические особенности сегодняшних студентов, рожденных после 00-х годов, китайские вузы, руководствуясь принципами и основами теорий всестороннего развития человека, ориентированного на совершенствование, в том числе и теории счастья в контексте позитивной психологии, ставят перед собой в соответствии с вызовами новой эпохи высокую цель – развивать психологический капитал студентов как ценностное стремление к духовно-нравственному образованию в вузах. В соответствии с теорией психологического капитала выделяются четыре доказанных практикой пути для развития психологического капитала студентов: ориентированность на людей, уважение основного статуса студентов и повышение их чувства самоэффективности; взаимодействие в составлении учебных целей по принципу персонализированного образования; оказание помощи в регулировании эмоционального состояния и поддержании оптимистического взгляда; воспитание силы воли, повышение устойчивости к неудачам и культивирование упорства.
Ключевые слова: university students, psychological capital, cultivation path
Библиография:
1. Li Ye. Psychological counseling of university students’ employment from the perspective of psychological capital. China Higher Education Research, 2010, no. (3), pp. 3–4. doi: 10.16298/j.cnki.1004-3667.2010.03.005
2. Luthans F., Youssef C. M., Avolio B. J. Psychological capital: Developing the human competitive edge. Oxford. UK: Oxford University Press. 2007: 3–3.
3. Luthans F., Youssef-Morgan C. M., Avolio B. Psychological Capital and Beyond. New York: Oxford University Press, 2015. P. 2.
4. Chang Xuxiao. Review and Prospect of Psychological Capital. Theory Research. Foreign Economic Relations & Trade, 2014, no. 08, pp. 112–114.
5. Zhangzheng. On Promotion Strategy of Undergraduates’ Employability Based on Psychological Capital Cultivation. Journal of Chengdu Normal University, 2018, vol. 34. (8), pp. 6–10.
6. Deng Quyang, Ye Hexu, Zhao Ran. The relationship between psychological capital and work engagement: the mediating role of positive emotions. Management and Administration, 2017, no. 5, pp. 51–54. doi: 10.16517/j.cnki.cn12-1034/f.2017.05.016
7. Xi Jinping. Report at 19th CPC National Congress, 2017. URL: http://www.chinadaily.com.cn/china/19thcpcnationalcongress/2017-11/04/content_34115212.htm (accessed 18 October 2017).
8. Su Shijiang. Youth Psychological Development Tasks Oriented Educational Mode of University Psychological Practice Activities. China Education of Light Industry, 2020, no. 5, pp. 75–80.
9. Yang Guang. The new situation and the way to break the situation faced by the psychological education in colleges and universities. Journal of Heilongjiang Institute of Teacher Development, 2020, no. 11, pp. 110–112. doi: 10.3969 / j.issn.2096-8531.2020.11.035
10. Zheng Danfeng, Wang Tao. Analysis on the work of mental health education in colleges and universities from the perspective of “three comprehensive education”. The Party Building and Ideological Education in Schools, 2021, no. 1, pp. 88–90. doi: 10.19865/j.cnki.xxdj.2021.01.024
Выпуск: 1, 2023
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 179 — 185
Скачиваний: 414