Образовательные технологии смешанного обучения в подготовке специалистов среднего звена технического профиля
DOI: 10.23951/2307-6127-2023-2-106-112
Рассматриваются методы соорганизации очной и дистанционной форм обучения, выявлены преимущества и недостатки обоих форматов. Описаны различные модели смешанного обучения. Даны рекомендации к методическим материалам, используемым при организации смешанного обучения. Описан опыт применения таких форм обучения, как «перевернутый класс» и «ротация станций», в рамках учебной дисциплины «Электротехника» при подготовке специалистов среднего звена технического профиля. В результате представлено содержание работы педагогической мастерской по овладению преподавателями технологиями смешанного обучения.
Ключевые слова: смешанное обучение, инновационные педагогические технологии, перевернутый класс, ротация станций, педагогическая мастерская
Библиография:
1. Паспорт Национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол 16 от 24.12.2018). URL: https://base.garant.ru/72192486/ (дата обращения: 18.07.2022).
2. Велединская С. Б., Дорофеева М. Ю. Смешанное обучение: секреты эффективности // Высшее образование сегодня, 2014. Вып. 8. С. 8–13.
3. Elaine Allen et al. Blending In. The Extent and Promise of Blended Education in US. URL: http://files.eric.ed.gov/fulltext/ED529930.pdf , свободный (дата обращения: 18.07.2022). С. 2–12.
4. Долгова Т. В. Смешанное обучение – инновация XXI века // Интерактивное образование. 2017. Вып. 5. C. 2–8. URL: https://interactiv.su/wp-content/uploads/2017/12/IO_5_interactive.pdf (дата обращения: 24.07.2022).
5. Larry Bielawski, David Metcalf Blended eLearning: Integrating Knowledge, Performance, Support, and Online Learning, 2003 by HRD Press, Inc. Р. 16–22.
6. Horn M. B., Heather Staker Blended: Using Disruptive innovation to improve School, 2015, с. 52–60.
7. Науменко А. Д. Практико-ориентированное обучение через технологию «перевернутый класс» на уроках электротехники // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. 2019. Вып. 5. С. 78–80.
8. Веледенская С. Б., Дорофеева М. Ю. Организация учебного процесса по технологии смешанного обучения: материалы XI Международной научно-практ. конф. «Новые образовательные технологии в вузе». 2014. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/24760 (дата обращения: 18.07.2024).
9. Смешанное обучение в России. URL: http://blendedlearning.pro/ (дата обращения: 24.07.2022).
10. Андреева Н. В. Педагогика эффективного смешанного обучения // Современная зарубежная психология. 2020. Т. 9, № 3. С. 8–20. doi: 10.17759/jmfp.202009030
11. Вайнштейн Ю. В., Есин Р. В., Цибульский Г. М. Адаптивная модель построения индивидуальных образовательных траекторий при реализации смешанного обучения // Информатика и образование. ИНФО. 2017. Вып. 2. С. 83–86.
12. Азиатцева Т. В. Обзор существующих за рубежом курсов, созданных с применением технологии смешанного обучения // Науки об образовании. 2016. Вып. 2. С. 177–183.
Выпуск: 2, 2023
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Страницы: 106 — 112
Скачиваний: 302