Компонентный состав гибких навыков современного инженера
DOI: 10.23951/2307-6127-2023-4-7-16
Проведен анализ научных исследований, а также опрос учащихся, выпускников технического вуза с целью уточнения и актуализации списка гибких навыков, востребованных на рынке интеллектуального труда в области инженерных профессий. Результаты анализа позволили выстроить условную иерархию приоритетности гибких навыков для инженеров на сегодняшний день. Полученные данные составили основу для обновления компетентностной модели выпускника технического вуза. А итоги опроса помогли представить линейно приоритетность гибких навыков для представителей инженерных специальностей. Была разработана матрица соотношения универсальных компетенций и гибких навыков, что наглядно подтверждает корреляцию данных явлений и на теоретическом уровне доказывает необходимость включения (и развития) гибких навыков в программы обучения в университете.
Ключевые слова: инженерное образование, гибкие навыки, профессиональная компетентность инженера, технический вуз, ФГОС ВО+++
Библиография:
1. Мижериков Р. А., Ермоленко М. Н. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: в 2 кн. / под ред. В. Д. Симоненко, М. В. Ретивых. Брянск: Изд-во Брянского гос. ун-та, 2003. 174 с.
2. Савченко Е. В., Завьялова О. С. Структура профессиональной компетентности инженера // Modern Science. 2019. № 6-1. С. 222–226.
3. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / под ред. проф. Л. И. Скворцова. 28-е изд., перераб. М.: Мир и образование, 2014. 1376 с.
4. Pócsová J., Bednarova D., Bogdanovska G., Mojzisova A. Implementation of agile methodologies in an engineering course // Education Sciences. 2020. Vol. 1, № 11. doi: 10.3390/educsci10110333
5. Hirudayaraj M., Baker R., Baker F., Eastman M. Soft skills for entry-level engineers: What employers want // Education Sciences. 2021. Vol. 11, № 10. doi: 10.3390/educsci11100629
6. Zaharim A., Ahmad I., Yusoff Y. M., Omaret M. Z., Basri H. Evaluating the soft skills performed by applicants of Malaysian engineers // Procedia-social and behavioral sciences. 2012. Vol. 60. P. 522–528. doi: 10.1016/j.sbspro.2012.09.417
7. Hening D. A., Koonce D. A. Important soft skills for engineers to succeed in a work environment // International Conference on Industrial Engineering and Operations Management. 2015. P. 852–861.
8. de Campos D. B., de Resende L. M. M., Fagundas A. B. The Importance of Soft Skills for the Engineering // Creative Education. 2020. Vol. 11, № 08. P. 1504–1520. doi: 10.4236/ce.2020.118109
9. Hecklau F., Galeitzke M., Kohl H. Holistic approach for human resource management in Industry 4.0 // Procedia Cirp. 2016. Vol. 54. P. 1–6. doi: 10.1016/j.procir.2016.05.102
10. Исаев А. П., Плотников Л. В. Мягкие навыки для успешной карьеры выпускников инженерного профиля // Высшее образование в России. 2021. № 10. С. 63–77. doi: 10.31992/0869-3617-2021-30-10-63-77
11. Вагапова Н. А., Доломанюк Л. В., Вагапов Г. В. Soft skills как необходимый компонент содержания инженерного образования // Вестник Казанского гос. энергетического ун-та. 2016. Вып. 4 (32). С. 134–142.
Выпуск: 4, 2023
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СРЕДНЕМ И ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Страницы: 7 — 16
Скачиваний: 411