Особенности организации обучения будущих педагогов средствами смешанного обучения (на примере курса «Физическая культура»)
DOI: 10.23951/2307-6127-2023-4-112-119
В процессе информатизации и сетевизации российского общества идет процесс становления современной национальной образовательной системы, составной частью которой является система подготовки педагогических кадров. Систематизированы отдельные теоретические идеи становления современного педагогического образования. Доказывается тезис о том, что использование в профессиональном педагогическом образовании современных методик организации образовательного процесса (и смешанного обучения в частности) обеспечивает повышение уровня субъектности будущего учителя, освоение обучающимися большего объема научно-педагогического, методического знания, алгоритмов осуществления профессиональной деятельности, вариативных способов реализации совокупности будущих трудовых действий. Специфика осуществления образовательного процесса в педагогическом вузе при использовании смешанной модели организации образовательного процесса по физической культуре и элективным курсам связана, во-первых, с возможностью проведения учебных занятий и элективных курсов по физической культуре в режимах офлайн и онлайн, используя дистанционные порталы вуза, что способствует созданию условий для формирования навыков организации самостоятельной деятельности обучающихся, оценке уровня их сформированности в процессе непрерывного научно-методического сопровождения со стороны профессорско-преподавательского состава. Во-вторых, с обеспечением непрерывной коммуникации и стабильности учебного процесса средствами использования резервных каналов и специальных средств. В-третьих, с модульностью, алгоритмичностью содержания педагогического образования, технологией его реализации как основы для использования в процессе проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов студентов, в том числе в режимах офлайн и онлайн. В-четвертых, гибким характером квазисамостоятельной деятельности студентов средствами зонирования этапов смешанного обучения, дифференциации содержания курсов.
Ключевые слова: организация, образовательный процесс, будущие педагоги, смешанное обучение, физическая культура
Библиография:
1. Лапшин А. О. Глобализация и цифровое сообщество: заметки на полях // Власть. 2019. № 1. С. 63–68.
2. Фадеев А. С., Змеев О. А., Газизов Т. Т. Модель университета 4.0 // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 2 (30). С. 172–178.
3. Никитина Г. В. Характеристика современных подходов к подготовке педагогических кадров в России // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2012. № 2. С. 136–142.
4. Акмеология и социальная психология на рубеже XXI века / под общ. ред. А. А. Деркача. М.: Изд-во РАГС, 2010. 277 с.
5. Распоряжение Правительства РФ от 24 июня 2022 г. № 1688-р «О Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 г.» 5 июля 2022. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/404830447/ (дата обращения 12.03.2023 г.).
6. Бермус А. Г. Концептуальные проблемы современного этапа модернизации педагогического образования в России // Непрерывное образование: XXI век. 2015. Вып. 2 (summer 2015). С. 1–12.
7. Колосов Е. А. Современное состояние профессионального образования // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 6 (34). С. 91–97.
8. Алтыникова Н. В., Барматина И. В. Концептуальные идеи модернизации педагогического образования // Вестник пед. инноваций. 2015. № 3 (39). С. 12–28.
9. Андреев A. A. К вопросу об определении понятия «дистанционное обучение» // Дистанционное образование. 1997. № 4. С. 16–19.
10. Ахаян A. A. Теория и практика становления дистанционного педагогического образования: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2001. 439с.
11. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. 204 с.
12. Ваграменко Я. А., Каракозов С. Д. Развитие образовательных телекоммуникаций в России // Социально-экономические проблемы образования в Западно-Сибирском регионе России: Международная конференция по программе ЮНЕСКО. Барнаул, 1995. С. 3–10.
13. Демкин В. П., Можаева Г. В. Организация учебного процесса на основе технологий дистанционного обучения: учебно-метод. пособие. Томск: Из-во ТГУ, 2003. 123 с.
14. Иванченко Д. А. Системный анализ дистанционного обучения. М.: Союз, 2005. 192 с.
15. Медведева М. С. Формирование готовности будущих учителей к работе в условиях смешанного обучения: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2015. 30 с.
16. Полат Е. С., Моисеева М. В., Петров А. Е. Педагогические технологии дистанционного обучения / под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2006. 392 с.
17. Мохова М. Н. Активные методы в смешанном обучении в системе дополнительного педагогического образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2005. 22 с.
Выпуск: 4, 2023
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ
Страницы: 112 — 119
Скачиваний: 281