Опыт использования балльно-рейтинговой системы по дисциплине «Русский язык делового общения» в Севастопольском государственном университете
DOI: 10.23951/2307-6127-2023-6-51-59
Представлен опыт использования балльно-рейтинговой системы оценивания результатов учебных достижений обучающихся Севастопольского государственного университета на примере дисциплины «Русский язык делового общения». Рассмотрена специфика реализации балльно-рейтинговой системы на примере дисциплины «Русский язык делового общения». Практическая значимость исследования в том, что представленный пример рейтинговой системы, в том числе перечень дополнительных заданий рейтинга, может использоваться преподавателями вузов для совершенствования балльно-рейтинговой системы в ряде других коммуникативных дисциплин. Полученные в ходе эмпирического исследования мнения обучающихся Севастопольского государственного университета относительно использования балльно-рейтинговой системы в учебном процессе позволили выявить преимущества и проблемы применения системы, сделать вывод о необходимости совершенствования и разработки системы с акцентом на содержательный и методический компоненты.
Ключевые слова: балльно-рейтинговая система, оценивание результатов учебных достижений, рейтинг, учебный курс, оценочные средства, текущая аттестация, анкетирование
Библиография:
1. Кулеба О. М. Особенности реализации балльно-рейтинговой системы как технологии оценивания результатов обучения и личностного развития студентов в условиях высшего педагогического образования // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 8. С. 164–168. doi: 10.17513/snt.38192
2. Михтеев С. Ш., Михтеева Е. Ю. Балльно-рейтинговая система – фактор активизации познавательной активности обучаемых // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2021. Т. 1. С. 78–80. EDN FKTNYP.
3. Иванова В. М. Балльно-рейтинговая система в формате ФГОС 3++ // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 2. С. 50. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=28694 (дата обращения: 10.01.2023).
4. Кирк Я. Г., Кулинская Е. В. Модель расчета балльно-рейтинговой системы оценивания по дисциплине // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 4, № 3. С. 39–45. doi: 10.30853/pedagogy.2019.3.7
5. Коряковцева О. А. Преимущества и проблемы применения балльно-рейтинговой системы в вузе // Гуманитарные науки. 2021. № 1 (53). С. 62–69. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preimuschestva-i-problemyprimeneniya-ballno-reytingovoy-sistemy-v-vuze (дата обращения: 18.01.2023).
6. Замахина О. В., Гетман Н. А., Султан-Муратова Э. Г. Реализация балльно-рейтинговой системы оценивания сформированности компетенций по дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней» в условиях информационной образовательной среды // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 6. С. 37. doi: 10.17513/spno.31269.
7. Ходырева Н. Г., Устинова Л. Г. Оценивание компетенций студентов технического вуза с использованием балльно-рейтинговой системы // Современные проблемы науки и образования: сб. науч. ст. по материалам междунар. научно-практ. конф., Россия, г. Чебоксары, 26 июля 2019 г. Чебоксары: Экспертно-метод. центр, 2019. С. 292–300. EDN XOVOQF.
8. Битюкова Т. А. Проблемы применения балльно-рейтинговой системы оценивания при дистанционной системе образования // Российская наука: актуальные исследования и разработки: сб. научных ст. XIII Всерос. научно-практ. конф.: в 2 ч. Самара: Самарский гос. эконом. ун-т, 2022. С. 140–143. doi: 10.46554/Russian.science-2022.02-1-140/143
9. Седов Р. Л. О балльно-рейтинговой системе вуза и ее внедрении в систему дистанционного обучения средствами среды MOODLE // Международный научный журнал. 2020. № 3. С. 115–120. doi: 10.34286/1995-4638-2020-72-3-115-120
10. Эрштейн М. О. Опыт применения балльно-рейтинговой системы по университетской дисциплине «История зарубежной литературы» в условиях дистанционного обучения // Гуманитарный научный вестник. 2020. № 10. С. 83–86. doi: 10.5281/zenodo.4277265
11. Шмигирилова И. Б., Рванова А. С., Григоренко О. В. Оценивание в образовании: современные тенденции, проблемы и противоречия (обзор научных публикаций) // Образование и наука. 2021. № 6. С. 43–83. doi: 10.17853/1994-5639-2021-6-43-83
12. Коршунова О. В., Ракипова М. Ш. Оценивание образовательных достижений студентов вузов в контексте праксеологического подхода // ПНиО. 2020. № 1 (43). С. 24-38. doi: 10.32744/pse.2020.1.2
Выпуск: 6, 2023
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 51 — 59
Скачиваний: 331