Особенности использования профессионально адаптированных графических заданий для студентов железнодорожных специальностей
DOI: 10.23951/2307-6127-2024-1-32-38
Подготовка инженерных кадров, обладающих определенным набором профессиональных компетенций, позволяющих использовать современные достижения науки и уровень цифровых технологий в области железнодорожного транспорта, на сегодняшний день имеет огромное значение. Сквозной нитью проходит через общепрофессиональные и профессиональные компетенции формирование так называемой графической компетенции. Рассмотрены возможности и преимущества использования профессионально адаптированных учебных графических задач в учебном процессе для студентов строительно-железнодорожных специальностей, способствующих формированию графической компетенции, а также процессу профессионального становления обучающегося. Представлены примеры профессионально адаптированных учебных графических задач для строительно-железнодорожных специальностей.
Ключевые слова: инженерные кадры, общепрофессиональные компетенции, графическая компетенция, профессионально ориентированные задачи, профессионально адаптированные учебные графические задания, педагогическое сопровождение студентов
Библиография:
1. Распоряжение от 17 апреля 2018 г. № 769/р об утверждении стратегии научно-технологического развития холдинга «РЖД» на период до 2025 года и на перспективу до 2030 года. URL: http://cipi.samgtu.ru/sites/cipi.samgtu.ru/files/belaya_kniga.pdf (дата обращения: 22.08.2022).
2. Стрикалова Н. В., Чабан Е. А. Профессиональные графические компетенции в условиях цифровой экономики // Материалы VI Международной научно-практической конференции. Новосибирск: Изд-во СГУПС. 2022. С. 338–342.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Специалитет по специальности 23.05.05 «Системы обеспечения движения поездов»: издание официальное: утвержден и введен в действие приказом М-ва образования и науки Рос. Федерации от 27.03.2018 № 217. URL: https://www.usurt.ru/uploads/main/079/5cad62059a455/ФГОС%2023.05.05%20(3++).pdf (дата обращения: 11.12.2022).
4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Специалитет по специальности 23.05.06 «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»: издание официальное: утвержден и введен в действие приказом М-ва образования и науки Рос. Федерации от 27.03.2018 № 218. URL: https://www.usurt.ru/uploads/main/079/5cad622e9aa96/ФГОС%2023.05.06%20(3++).pdf (дата обращения: 11.12.2022).
5. Зеер Э. Ф. Компетентностный подход к образованию // Образование и наука. 2005. № 3. С. 27–35.
6. Judith Glaesser. Competence in educational theory and practice: a critical discussion // Oxford Review of Education. 2018. Vol. 45 (1). P. 70–85. DOI: 10.1080/03054985.2018.1493987
7. Богомаз И. В., Степанов Е. А., Чабан Е. А. Графическая компетентность студентов, обучающихся в педагогических вузах // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2020. Вып. 6 (212). С. 108–117. DOI: 10.23951/1609-624X-2020-6-108-117
8. Стрикалова Н. В., Чабан Е. А. О трудностях освоения графических дисциплин студентами технических вузов // Образование – наука – производство: материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. Чита, 2020. С. 313–318.
9. Некрасова И. И., Петров А. Н. Школьное инженерное образование – основа подготовки будущего инженера // Цифровые трансформации в образовании: материалы IV Междунар. науч.-практ. конференции (E-Digital Siberia’2020). Новосибирск: СГУПС, 2020. С. 149–153.
10. Чабан Е. А. Реализация межпредметных связей базовых технических дисциплин // Транспортная инфраструктура Сибирского региона: материалы Шестой Междунар. науч.-практ. конф. Иркутск: ИрГУПС, 2015. Т. 2. С. 541–543.
11. Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика для технических вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2001. С. 512.
12. Стрикалова Н. В., Чабан Е. А. Использование профессионально ориентированных учебных графических задач для студентов железнодорожных специальностей // Проблемы и пути развития профессионального образования: сб. статей Всерос. науч.-метод. конф. Иркутск, 19–22 апреля 2021 года. Иркутск: Иркутский гос. ун-т путей сообщения, 2021. С. 426–431.
13. Стрикалова Н. В., Чабан Е. А. Профессиональная направленность графических дисциплин железнодорожных вузов // Инноватика в современном образовании: от идеи до практики: материалы I Междунар. науч.-практ. конф. с использованием дистанционных технологий. Ярославль, Ярославский филиал ПГУПС, 2021. С. 48–50.
14. Стрикалова Н. В. Начертательная геометрия и компьютерная графика: учебное пособие. Красноярск, КрИЖТ ИрГУПС. 2021. 195 с.
Выпуск: 1, 2024
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Страницы: 32 — 38
Скачиваний: 309