Оптимизация дидактической коммуникации преподавателя физической культуры и спорта в условиях цифровой трансформации образования
DOI: 10.23951/2307-6127-2024-1-90-98
Рассматривается разработка технологии оптимизации ресурсной составляющей профессионально-личностного развития специалиста по физическому воспитанию, которая актуализировалась в связи с трендами цифровизации образовательной системы. Дана характеристика дидактической коммуникации в виде передачи и приема информации между субъектами учебно-тренировочного процесса, усвоения знаний, двигательных умений, навыков и формирования здорового образа жизни. Раскрыта специфика коммуникации на занятиях физической культурой и спортом в условиях цифровой трансформации, приносящая изменения у субъектов обучения в личностном, профессионально-групповом и социокультурном уровнях. Со стороны преподавателя физической культуры это проявляется в постоянном обновлении своих знаний, отслеживании изменений в образовательных запросах студентов во времени, овладении навыками убеждения, демонстрации своего отношения к здоровому образу жизни и двигательной активности как фактору эффективного жизнеобеспечения современного члена общества. Описаны эффективные инструменты онлайн- и офлайн-взаимодействия, дидактическое наполнение учебно-тренировочного процесса, способствующие повышению уровня физического развития и физической подготовленности, отношения студентов к физической активности и интереса к занятиям как компонента культурного развития студентов.
Ключевые слова: цифровизация образования, физическая культура и спорт, оптимизация, преподаватель физического воспитания, дидактическая коммуникация, профессионально-личностное развитие
Библиография:
1. Демченская Л. Г., Родионова О. В. Применение информационных технологий в физической культуре и спорте // European Scientific Conference: сб. ст. победителей II Междунар. науч.-практ. конф. Пенза, 2017. С. 111–113.
2. Кандыбович С. Л., Разина Т. В. Особенности социализации молодежи в условиях современной цифровой среды // Мировые цивилизации. 2019. № 3–4. URL: https://wcj.world/PDF/06PSMZ319.pdf (дата обращения: 23 марта 2023 года).
3. Тураев М. М., Баймурадов Р. С., Файзиев Я. З. Интерактивные методы физического воспитания в вузах // Педагогическое образование и наука. 2020. № 3. С. 132–135.
4. Shcheglova A., Rybakova A., Senkevich L. V., Makeeva V., Artemieva S. I. The study of the features of communicative competence in social work for educational and advisory assistance // Revista Conrado. 2022. Т. 18, № 87. С. 27–33.
5. Makeeva V. S., Tokareva K. E. Formation of the valuable attitude towards physical activity as factor of professional and personal development of the student // 14th International Scientific Conference of Sport Kinetics 2018. Movement in Human Life and Health. 2018. P. 103–109.
6. Захаров М. К. Воспитание дисциплинированности и самоконтроля у обучающихся в процессе занятий физической культурой в высших учебных заведениях // Физическая культура и спорт: актуальные проблемы и пути оптимизации: материалы IX Междунар. науч.-метод. конф. Иркутск, 2022. С. 25–28.
7. Кулиничев А. Н., Муханов Ю. В. Особенности методического сопровождения самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «физическая подготовка» // Совершенствование физической подготовки сотрудников правоохранительных органов: сб. науч. ст. Орел, 2022. С. 111–115.
8. Строголева Л. А. Применение системы дистанционного обучения в вузе для повышения качества самостоятельной работы студентов по дисциплине «Физическая культура и спорт» // Актуальные проблемы современности: наука и общество. 2020. № 2 (27). С. 38–41.
9. Широкова Е. А., Щеголева М. А. Гиподинамия как фактор, ухудшающий качество жизни студентов высших учебных заведений // Известия Тульского гос. ун-та. Физическая культура. Спорт. 2021. № 4. С. 74–80.
10. Kolokoltsev M., Ambartsumyan R., Gryaznykh А., Kraynik V., Makeeva V., Tonoyan K., Romanova E., Savchenkov A., Mischenko N., Vrachinskaya T. Physical activity amount influence over suboptimal health status // Journal of Physical Education and Sport. 2021. Т. 21, № 1. Р. 381–387.
11. Makeeva V. S., Yamaletdinova G. A., Bruy K. E. Psychophysical readiness to physical activity. From external requirement to personality need // Russian Journal of Physical Education and Sport. 2020. Vol. 15, № 1. Р. 64–68. doi: 10.14526/2070-4798-2020-15-1-76-81
12. Ямалетдинова Г. А., Серова Н. Б., Макеева В. С. Самоуправление учебно-познавательной деятельностью студентов в образовательном пространстве физической культуры // Теория и практика физической культуры. 2019. № 4. С. 41–43.
Выпуск: 1, 2024
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАЦИИ
Страницы: 90 — 98
Скачиваний: 293