Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2024 Год Выпуск №1 Нивелирование негативных проявлений нарциссизма у студентов методом юнгианской песочной терапии
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Нивелирование негативных проявлений нарциссизма у студентов методом юнгианской песочной терапии

Рядинская Евгения Николаевна, Волобуев Вахтанг Вячеславович, Богрова Кристина Борисовна

DOI: 10.23951/2307-6127-2024-1-141-148

Информация об авторе:

Рядинская Е. Н., доктор психологических наук, доцент, Донбасская аграрная академия (ул. Ленина, 87, Макеевка, Россия, 286157). E-mail: muchalola@mail.ru Волобуев В. В., кандидат медицинских наук, член-корреспондент МАНПО, Донбасская аграрная академия (ул. Ле-нина, 87, Макеевка, Россия, 286157). gooodpsychologist@gmail.com Богрова К. Б., кандидат психологических наук, доцент, член-корреспондент МАНПО, Донбасская аграрная акаде-мия (ул. Ленина, 87, Макеевка, Россия, 286157). E-mail: K.Bogrova@yandex.ru

Исследуется актуальный вопрос нивелирования негативных проявлений нарциссизма методом юнгианской песочной терапии, так как на практике отмечается недостаток методических разработок по оказанию помощи людей с нарциссическими проявлениями, не достигшими клинического уровня. Цель исследования: апробировать тренинговую программу по нивелированию негативных проявлений нарциссизма среди студентов методом юнгианской песочной терапии. Технология реализации тренинговой программы включала в себя следующие формы работы: психодиагностика, минилекция, экспресс-опрос, воркшоп, амплификации, индивидуальное консультирование, групповой тренинг. Анализ результатов исследования удостоверяет в положительной тенденции по трансформации нарциссических проявлений и может быть рекомендован к использованию в психологической практике для помощи людям с проявлениями нарциссизма.

Ключевые слова: нарциссизм, юнгианская песочная терапия, гендерная идентичность

Библиография:

1. Лабунская В. А., Дроздова И. И. Теоретико-эмпирический анализ влияния социально-психологических факторов на оценки, самооценки молодыми людьми внешнего облика // Российский психол. журнал. 2017. Т. 14, вып. 2. С. 202–226. doi: 10.21702/rpj.2017.2.12

2. Пищик В. И. Нарциссизм и уровень тревожности азербайджанских и российских студентов с различными оценками аутостереотипов поведения // Психол. журнал. 2021. Т. 42, вып. 5. С. 24–36. doi: 10.31857/S020595920016044-4

3. Соколова Е. Т. Нарциссизм как клинический и социокультурный феномен // Вопросы психологии. 2009. Вып. 1. С. 67–80.

4. Афанасенко И. В., Махрина Е. А., Левчук А. В. Нарциссические особенности и их связь с ценностями и направленностью личности у студентов-гуманитариев // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2016. Т. 5, вып. 6А. С. 65–80.

5. Шамшикова О. А. Операционализация понятия «нарциссизм» в пределах психической нормы // Мир науки, культуры, образования. 2011. Вып. 3. С. 151–158.

6. Юнг К. Г. Аналитическая психология: ее теория и практика. Тавистокские лекции. СПб., 2007. 236 с.

7. Ammann R. The sandtray as a garden of the soul // Journal of Sandplay Therapy. 1994. Vol. 4, № 1. Р. 46–65.

8. Kalff D. Sandplay. A Psyhoteraputic Approach to the Psyche. Temenos Press, 2003. 169 р.

9. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. СПб., 2006. 172 с.

10. Штейнхардт Л. Юнгианская песочная психотерапия. СПб., 2001. 314 с.

11. Волобуев В. В. Разработка тренинговой программы по трансформации нарциссизма методом юнгианской песочной терапии // Гуманитарные научные исследования. 2022. Вып. 7. URL: https://human.snauka.ru/2022/07/51231 (дата обращения: 01.07.2023).

ryadinskaya__evgeniya__nikolaevna_141_148_1_53_2024.pdf ( 1.12 MB ) ryadinskaya__evgeniya__nikolaevna_141_148_1_53_2024.zip ( 1.05 MB )

Выпуск: 1, 2024

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ

Страницы: 141 — 148

Скачиваний: 762

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ