Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 16.06.2025
Главная Выпуски журнала 2024 Год Выпуск №2 Дистанционная подготовка выпускников средних общеобразовательных школ к ЕГЭ по английскому языку (разделы «Говорение» и «Письмо»)
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Дистанционная подготовка выпускников средних общеобразовательных школ к ЕГЭ по английскому языку (разделы «Говорение» и «Письмо»)

Седёлкина Юлия Георгиевна, Канаева Ксения Валерьевна, Макарова Татьяна Дмитриевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2024-2-36-44

Информация об авторе:

Седёлкина Ю. Г., кандидат педагогических наук, Санкт-Петербургский государственный университет (Университетская набережная, 7–9, Санкт-Петербург, Россия, 199034). Канаева К. В., магистр лингвистики, Санкт-Петербургский государственный университет (Университетская набережная, 7–9, Санкт-Петербург, Россия, 199034). Макарова Т. Д., бакалавр лингвистики, Санкт-Петербургский государственный университет (Университетская набережная, 7–9, Санкт-Петербург, Россия, 199034).

Рассматривается методика дистанционной подготовки учащихся 10–11-х классов к устной и письменной частям ЕГЭ по английскому языку (разделы «Говорение» и «Письмо»). Дана краткая характеристика экзаменационных заданий с учетом изменений, внесенных в 2022–2023 гг. Дается понятие дистанционного обучения, его преимущества и недостатки, основные формы его реализации при обучении устной и письменной речи, а также сравнительная характеристика цифровых инструментов, применяемых для дистанционной подготовки к ЕГЭ. Приводятся результаты практического исследования, содержащие итоги трех анкетирований учащихся и преподавателей, проведенных с помощью ресурса Google Forms, – исследование дистанционной подготовки к устной и письменной (раздел «Письмо») частям ЕГЭ, а также использование школьниками социальных сетей. Результаты показали, что наибольшие трудности вызывают задания «Устное тематическое монологическое высказывание на основе плана» и «Развернутое письменное высказывание на основе таблицы/диаграммы». Что касается использования социальных сетей с целью изучения иностранного языка, то подавляющее большинство респондентов уже имеют такой опыт и считают наиболее популярным сервисом Telegram©. Представлен анализ средних результатов выполнения отдельных заданий устной части ЕГЭ по критериям оценивания 2020–2021 гг. и типичных ошибок, допускаемых экзаменуемыми. Среди них ошибки, связанные как с низким уровнем коммуникативной компетенции в целом и лингвистической в частности, так и со слабыми метапредметными умениями. Научную новизну исследования составляют выявленные в результате всестороннего анализа типичные проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели и учащиеся в процессе подготовки к устной и письменной частям ЕГЭ в дистанционном формате; типичные ошибки экзаменуемых при выполнении заданий открытого типа в письменной и устной частях ЕГЭ по иностранному языку; этапы дистанционного процесса подготовки к выполнению заданий экзамена с использованием сервисов Flipgrid© (подготовка к устной части) и Telegram© (подготовка к разделу «Письмо»). К ним относятся: развитие лингвистической компетенции путем активизации лексико-грамматических знаний учащихся; работа над критерием «Решение коммуникативной задачи»; использование аудиозаписей устных ответов учащихся; поддержание эмоционального и зрительного контакта во время онлайн-дискуссий; использование вербальных и визуальных опор при построении устных ответов.

Ключевые слова: ЕГЭ, английский язык, продуктивная речь, говорение, письмо, дистанционный формат обучения, Flipgrid©, Telegram©

Библиография:

1. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (в ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070507/ (дата обращения: 26.02.2023).

2. Изменения в КИМ ЕГЭ в 2023 году // ФИПИ. URL: https://doc.fipi.ru/ege/demoversii-specifikaciikodifikatory/2023/Izmeneniya_KIM_EGE_2023.pdf (дата обращения: 13.04.2023).

3. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. 3-е изд. М.: Издат. центр «Академия», 2006. 336 с.

4. Результаты единого государственного экзамена по английскому языку в 2021 году в Санкт-Петербурге: Аналитический отчет предметной комиссии. СПб: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», 2021. 58 с.

5. Басова О. В. Приемы и стратегии успешной подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку // Новые технологии в обучении иностранным языкам: сб. ст. Омск. 2021. С. 19–23.

6. Абидуева А. Н. Стратегии подготовки к устной части ЕГЭ // Вестник Бурятского республиканского института образовательной политики. 2019–2020. Вып. 04–05, № 1. С. 93 0150107.

7. Изменения в КИМ ЕГЭ в 2022 году // ФИПИ. URL: https://doc.fipi.ru/ege/demoversii-specifikaciikodifikatory/2022/izm_ege_2022.pdf (дата обращения: 26.02.2023).

8. Баклаков В. М., Бизикоева Л. С., Парастаева Н. В. Методический анализ результатов ЕГЭ 2020 по английскому языку // Государственное бюджетное учреждение «Республиканский центр оценки качества образования» / Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования». 2020. 27 с.

9. Shamionov R. M., Suzdaltsev N. V. The Ratio Commitment to Social Activity on the Internet and Physical Space among Young People // RUDN Journal of Psychology and Pedagogics. 2022. Vol. 19. Iss. 1. P. 21–38. doi:10.22363/2313-1683-2022-19-1-21-38 (дата обращения: 07.08.2023).

10. Kurilenko V. B., Ershova R. V., Novikova I. A. Digital Society as Cultural-Historical Context of Personality Development // RUDN Journal of Psychology and Pedagogics. 2022. Vol. 19. Iss. 2. P. 185–194. doi: 10.22363/2313-1683-2022-19-2-185-194 (дата обращения: 07.08.2023).

11. Лутфуллаев Г. У., Лутфуллаев У. Л., Кобилова Ш. Ш., Неъматов У. С. Опыт дистанционного обучения в условиях пандемии COVID-19 // Проблемы педагогики. 2020. Вып. 4, № 49. С. 66–69.

12. Шамина Н. В. Онлайн-обучение в образовательном процессе: сильные и слабые стороны // КПЖ. 2019. № 2 (133). С 20–24.

13. Dykman C. A., Davis C. K. Online Education Forum: Part Two – Teaching Online Versus Teaching Conventionally // Journal of Information Systems Education. 2008.Vol.19, Iss. 2. P. 157–164.

14. Singh R., Awasthi S. Updated comparative analysis on video conferencing platforms – Zoom, Google Meet, Microsoft Teams, WebEx Teams and GoToMeetings // EasyChair Preprint. 2020. № 4026. P. 1–9.

15. Mammadova G. A., Aghayev F. T., Zeynalova L. A. Use of Social Networks for Personalization of Electronic Education // International Journal of Education and Management Engineering. 2019. Vol. 9, Iss. 2. P. 25–33. URL: http://www.mecs-press.net/ijeme (дата обращения: 26.02.2023).

16. Словарь SEO терминов. URL: https://seo.slovaronline.com (дата обращения: 26.02.2023).

17. Ильиных Т. В. Способы применения социальных сетей различных типов на занятиях по иностранному языку // Вопросы педагогики, 2020. Вып. 11. № 1. С. 95–99.

18. Вся статистика социальных сетей, которую вам нужно знать в 2021 году. URL: https://www.affde.com/ru/social-media-stats-2021.html (дата обращения: 26.02.2023).

19. Результаты единого государственного экзамена по английскому языку в 2020 году в Санкт-Петербурге: Аналитический отчет предметной комиссии. СПб: ГБУ ДПО «СПб ЦОКОиИТ», 2020. 57 с.

20. Результаты единого государственного экзамена по английскому языку в 2021 году в Санкт-Петербурге: Аналитический отчет предметной комиссии. СПб: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», 2021. 58 с.

sedelkina_yuliya_georgiyevna_36_44_2_54_2024.pdf ( 369.71 kB ) sedelkina_yuliya_georgiyevna_36_44_2_54_2024.zip ( 361.7 kB )

Выпуск: 2, 2024

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 36 — 44

Скачиваний: 756

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ