Дидактический инструментарий как условие переподготовки сварщиков на базе учебного центра предприятия
DOI: 10.23951/2307-6127-2024-2-104-112
Представлены методологические обоснования применения дидактического инструментария в качестве ведущего средства, формирующего мотивационную, познавательную и профессиональную деятельность рабочих на предприятии в условиях учебного центра производства. Определена теоретическая значимость изучаемой проблемы в теории и практике профессиональной подготовки рабочих в сфере сварочного производства. Уточнены понятия «внутрифирменное обучение», «внутрифирменная подготовка», «подготовка в условиях предприятия». Обосновано наполнение дидактического инструментария как категории вспомогательного средства для проведения учебно-производственных занятий в условиях учебного центра ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат» с позиции внутрифирменной подготовки.
Ключевые слова: внутрифирменное обучение, внутрифирменная подготовка, подготовка в условиях предприятия, подготовка рабочих, сварочное производство, дидактика, дидактический инструментарий
Библиография:
1. Батышев С. Я., Романцев Г. М. Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям / под ред. С. Я. Батышева. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. 512 с.
2. Беляева А. П. Проблемы методологии и методики дидактических исследований в профтехобразовании. М.: Высш. шк., 1978. 159 с.
3. Зеер Э. Ф. Психолого-педагогическая платформа формирования транспрофессионализма педагога профессионального образования // Профессиональное образование. Столица. 2018. № 10. С. 2–6.
4. Зеер Э. Ф. Транспрофессионализм субъектов социально-профессиональной деятельности / под ред. Э. Ф. Зеера. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. 142 с.
5. Формирование готовности студентов к профессионально-педагогической деятельности мастера производственного обучения: теоретико-методологический аспект / Г. Н. Жуков, Е. М. Дорожкин, П. Ф. Кубрушко. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. 227 с.
6. Макиенко Н. И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования. М.: Высш. школа, 1983. 344 с.
7. Романцев Г. М., Федоров В. А. и др. Уровневое профессионально-педагогическое образование: теоретикометодологические основы стандартизации. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2011. 545 c.
8. Романцев Г. М. Теоретические и организационные проблемы развития профессионально-педагогического образования России // Образование и наука. Известия УрО РАО. 2001. № 6. С. 19.
9. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высш. школа, 1991. 207 с.
10. Сирина Е. В. Сущность и содержание внутрифирменного обучения // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. Екатеринбург: Изд-во Ур. гос. пед. ун-та, 2015. С. 61–66.
11. Ульяшин Н. И., Скутин О. А., Ильина Н. Н. Интерактивные методы подготовки рабочих в условиях практико-ориентированного обучения // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. С. 540–542.
12. Semenova L. V., Zaitseva N. A., Rodinova N. P., Glagoleva L. E., Fursov V. A., Radina O. I., Tsutsulyan S. V. Improving the training of personnel based on the model of interaction between educational organizations and centers for assessing qualifications // Modern Journal of Language Teaching Methods. 2018. Vol. 8, № 3. P. 356–368.
13. Ильина Н. Н., Осипова И. В., Ульяшин Н. И. Организация процесса подготовки транспрофессионала в области сварочного производства на основе практико-ориентированного подхода // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2020. № 6 (159). С. 120–133.
14. Ильина Н. Н., Шульц О. Н. Дидактико-технологическое обеспечение организации практико-ориентированного кластера для подготовки студентов профессионально-педагогического вуза // Акмеология профессионального образования: материалы 16-й Международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2020. С. 324–327.
15. Осипова И. В., Ульяшина Н. Н. Структурно-содержательная модель формирования компетенции по рабочей профессии у педагогов профессионального обучения // Высшее образование сегодня. 2011. № 4. С. 36–41.
16. Коновалов А. А., Ильина Н. Н. Модель подготовки будущих педагогов профессионального образования на основе педагогических идей К. Д. Ушинского // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2023. № 1 (68). С. 148–157.
17. Блонский П. П. Память и мышление. СПб.: Питер, 2001. 288 с.
18. Веретенникова В. Б., Шихова О. Ф., Шихов Ю. А., Валеев А. А., Мена Маркос Х. Х. Структура и оценка качества профессионально ориентированных заданий для будущих педагогов // Образование и наука. 2023. № 4. С. 70–108.
Выпуск: 2, 2024
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 104 — 112
Скачиваний: 248