Использование журнала «Я-как-Проект» обучающимися вуза
DOI: 10.23951/2307-6127-2024-4-50-59
Эффективным инструментом личностного развития обучающихся в вузе могут выступать технологические решения журналов личностного роста, в которых самосовершенствование достигается через целеполагание, планирование и рефлексию. В Томском государственном педагогическом университете (ТГПУ) для поддержки личностного развития студентов используется журнал «Я-как-Проект». Это инструмент, который помогает обучающимся осознать себя как проект, планировать свое развитие и улучшение. Журнал позволяет студентам определять свои цели и разрабатывать планы для их достижения, определять уровень личностного развития, служит основой для их личностного роста и успеха, дает возможность участникам образовательного процесса отслеживать активность, анализировать количественные и качественные изменения проделанных работ, а также оценивать рейтинги участников группы. В рамках учебного процесса журнал может применяться для отслеживания успеваемости студентов, оценки их образовательных результатов и выявления областей, требующих дополнительного внимания. Это позволяет студентам анализировать свои успехи, выявлять проблемы и искать способы их решения. В исследовательской деятельности журнал может служить инструментом для фиксации, анализа и оценки результатов исследований, формулирования идей и планирования будущих работ. Он также полезен для саморефлексии, самоконтроля и определения направлений дальнейшего развития. В рамках проведения научных исследований журнал может применяться в качестве инструмента определения уровня личностного развития студентов на основе статистической обработки количественных данных. Использование журнала «Я-как-Проект» способствует формированию активной субъектной позиции студента в образовательном и профессиональном контексте, что является важным фактором успешного личностного развития и профессионального роста.
Ключевые слова: саморазвитие, self-skills, инструмент личностного развития, журнал личностного роста
Библиография:
1. Заглул Х. С., Махди Д. С. Влияние практических аспектов формирования навыков коммуникации и мышления на развитие навыков самоуправления у студентов вуза // Образование и наука. 2020. Т. 22. № 8. С. 41–74. doi: 10.17853/1994-5639-2020-8-40-74
2. Бацунов С. Н., Дереча И. И., Кунгурова И. М., Слизкова Е. В. Современные детерминанты развития soft skills // Научно-метод. электронный журнал «Концепт». 2018. № 4. С. 12–21.
3. Орлова Л. В. Развитие soft skills как тренд современного образования // Профессиональная ориентация. 2022. № 2. С. 26–30.
4. Яковлева О. В., Куликова С. С. Субъектная позиция как предиктор интеграции будущих педагогов в среду цифрового образования // Перспективы науки и образования. 2022. № 6 (60). С. 138–154. doi: 10.32744/pse.2022.6.8
5. Маралов В. Г., Кудака М. А., Кариев А. Д., Крежевских О. В., Агранович Е. Н., Агеева Л. Е. Роль самоэффективности и психологического благополучия в выборе студентами стратегий самосовершенствования // Образование и саморазвитие. 2023. Т. 18, № 3. С. 132–151.
6. Dolganova N. F., Sartakova E. E., Gazizov T. T., Chervonny M. A. Students Self-Skills Development, 2023 IEEE 24th International Conference of Young Professionals in Electron Devices and Materials (EDM). Novosibirsk, 2023. Р. 2050–2053. doi: 10.1109/EDM58354.2023.10225238
7. Фадеев А. С., Змеев О. А., Газизов Т. Т. Модель университета 4.0 // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2020. Вып. 2 (30). С. 172–178. doi: 10.23951/2307-6127-2020-2-172-178 (дата обращения: 10.11.2023).
8. Быкова Е. А. Восприятие и понимание механизмов профессионализации студентами психологического факультета (на материале формирования профессиональной компетентности): дис. … канд. психол. наук. Казань, 2007. 259 с.
9. Кардовская Е. К. Рефлексия и целеполагание как механизмы развития профессионального самосознания студентов // Теория и практика общественного развития. 2011. № 4. С. 135–138.
10. Кошкарова Л. С. Саморазвитие личности студента СПО в процессе рефлексивной деятельности // Дидакт. 2022. № 1 (9). С. 131–134.
11. Полякова Н. В. Позитивное образование. Современные тенденции // Роль бизнеса в трансформации общества – 2023: сб. материалов XVIII Международного конгресса (международной научно-практ. конф.). М., 2023. С. 670–679.
12. Сайфулина Ф. С., Юсупова Н. М. Дневник магистра: учебно-метод. пособие по индивидуальной работе магистров. Казань, 2019. 96 с.
13. Эрнст Г. Г. Рефлексивный дневник педагогической практики как средство профессионального саморазвития будущего педагога // Психологическое здоровье и психологическая культура в современном российском образовании: материалы VI Всерос. научно-практ. конф. Барнаул, 2015. С. 199–202.
14. Хусейнов М. Т. Методика SMART – эффективная система в менеджменте качества на основе цифровой экономики // Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект: материалы IX Международной научно-практ. конф. СПб., 2021. С. 160–163.
15. Клишин А. Н., Стась А. Н., Газизов Т. Т., Горюнов В. А., Кияницын А. В., Бутаков А. Н., Мытник А. А. Основные направления информатизации деятельности Томского государственного педагогического университета // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 3 (156). C. 110–118.
16. Газизов Т. Т., Долганова Н. Ф., Сартакова Е. Е. Развитие надпрофессиональных и личностных навыков студентов педагогических вузов // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2023. Вып. 5 (229). С. 66–75. doi: 10.23951/1609-624X-2023-5-66-75
Выпуск: 4, 2024
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 50 — 59
Скачиваний: 210