Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 29.05.2025
Главная Выпуски журнала 2024 Год Выпуск №4 Особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы по иностранному языку в смешанном формате в неязыковом вузе
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы по иностранному языку в смешанном формате в неязыковом вузе

Семёнкина Ирина Артуровна, Прусакова Полина Валентиновна

DOI: 10.23951/2307-6127-2024-4-78-88

Информация об авторе:

Семёнкина И. А., кандидат психологических наук, доцент, Московский политехнический университет (ул. Б. Семеновская, 38, Москва, Россия, 107023); Финансовый университет (пр. Ленинградский, 49/2, Москва, Россия, 125167). Прусакова П. В., старший преподаватель, Московский политехнический университет (ул. Б. Семеновская, 38, Москва, Россия, 107023).

Цель исследования – определить особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР) по иностранному языку в условиях смешанного формата обучения студентов бакалавриата неязыковых направлений подготовки и перспективы повышения ее эффективности. Рассмотрены современные подходы к проектированию самостоятельной работы студентов в контексте цифровой трансформации образования и актуальные проблемы, возникающие у участников образовательного процесса. В результате исследования установлено, что цифровая образовательная среда предполагает разработку новых подходов к организации ВСР; студенты дают положительную оценку организации СВР, демонстрируют осознанное ответственное отношение к СВР как значимому фактору успешного освоения курса иностранного языка; существует запрос на задания, непосредственно связанные с решением профессиональных задач или моделированием профессиональной деятельности.

Ключевые слова: самостоятельная работа студентов, восприятие, иностранный язык, смешанный формат, неязыковое направление подготовки

Библиография:

1. Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980. 368 c.

2. Вяткин Л. Г. Методы и формы организации самостоятельной работы студентов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1985. 182 с.

3. Козаков В. А. СРС и ее информационно-методическое обеспечение: учеб. пособие. Киев: Вища школа, 1990. 248 с.

4. Лернер И. Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974. 64 с.

5. Мишин И. Н. Реализация проектной деятельности в системе студентоцентрированного обучения // Высшее образование в России. 2022. Т. 31, № 3. С. 140–151. doi: 10.31992/0869-3617-2022-31-3-140-151

6. Борзова Т. А. Принципы организации СРС первого курса в технологии «перевернутый класс» // Высшее образование в России. 2018. Т. 27, № 8-9. С. 80–88. doi: 10.31992/0869-3617-2018-27-8-9-80-88

7. Дробышевский А. А. Организация самостоятельной работы студентов с применением компьютерных технологий обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук. Саратов, 2013. 24 с.

8. Жук Л. Г. Интернет-технологии как средство организации самостоятельной работы студентов технических вузов: на материале обучения иностранному языку: дис. … канд. пед. наук. СПб., 2006. 265 с.

9. Захарова Е. В. Организация самостоятельной деятельности студентов с использованием информационнокоммуникационных технологий: на примере иностранного языка: дис. … канд. пед. наук. Якутск, 2008. 167 с.

10. Змиевская Е. В. Учебная деловая игра в организации самостоятельной работы студентов педагогических вузов: дис. … канд. пед. наук. М., 2003. 169 с.

11. Бурденюк Г. М. Управление самостоятельной учебной деятельностью при обучении иностранным языкам взрослых: дис. … д-ра пед. наук. Кишинев, 1992. 573 с.

12. Королькова Е. В. Педагогические условия индивидуализации самостоятельной работы студентов (на материале иностранного языка): дис. … канд. пед. наук. Барнаул, 2004. 195 с.

13. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов н/Д: Феникс, 1997. 480 с.

14. Пидкасистый П. И. Сущность самостоятельной работы студентов и психолого-педагогические основы ее классификации // Проблемы активизации самостоятельной работы студентов: межвузовский сб. науч. тр. Пермь: Изд-во Перм. техн. ун-та, 1979. С. 23–34.

15. Жук О. Л. Организация самостоятельной работы студентов в логике компетентностного подхода // Высшая школа. 2005. № 2. С. 45–50.

16. Назарова И. В. Самостоятельная работа как средство профессионально-творческого саморазвития студентов: дис. … канд. пед. наук. Саратов, 2011. 212 с.

17. Титова Г. Ю. Организация самостоятельной работы студентов педвуза на основе контекстного подхода в профессиональной подготовке социальных педагогов: дис. … канд. пед. наук. Томск, 2005. 206 с.

18. Тучкина Л. К. Формирование готовности студента технического вуза к самообразованию средствами информационных технологий: дис. … канд. пед. наук. Стерлитамак, 2008. 226 с.

19. Подошва Н. В. Интенсификация самостоятельной работы студентов вузов при обучении курсу высшей математики: дис. … канд. пед. наук. М., 2012. 191 с.

20. Сенина О. А. Организация самостоятельной работы студентов по общепрофессиональным дисциплинам технического вуза с использованием электронных учебных пособий: дис. … канд. пед. наук. Астрахань, 2011. 201 с.

21. Николаева Л. В. Управление самостоятельной работой студентов в условиях дистанционного обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2013. 26 с.

22. Новикова Э. Б. Организация самостоятельной работы студентов на основе дистанционного обучения и метода проектов: дис. … канд. пед. наук. М., 2009. 184 с.

23. Юшко Г. Н. Научно-дидактические основы организации СРС в условиях рейтинговой системы обучения: дис. … канд. пед. наук. Ростов н/Д, 2001. 250 с.

24. Куклина Е. Н., Мазниченко М. А., Мушкина И. А. Организация самостоятельной работы студента: учеб. пособие для вузов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2023. 235 с.

25. Тедорадзе Т. Г., Романова М. Л., Шапошников В. Л., Глущенко Т. Е. Функции самостоятельной работы студентов // Ученые записки университета Лесгафта. 2021. № 2. С. 312–317.

semenkina_irina_arturovna_78_88_4_56_2024.pdf ( 397.4 kB ) semenkina_irina_arturovna_78_88_4_56_2024.zip ( 388.51 kB )

Выпуск: 4, 2024

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Страницы: 78 — 88

Скачиваний: 579

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ