Опыт проектирования и исследования модели смешанного обучения на основе группового метода (team-based learning)
DOI: 10.23951/2307-6127-2024-5-73-83
Рассматривается применение модели смешанного обучения, основанного на методологии team-based learning (TBL) в высшем педагогическом образовании. Представлены характеристики метода TBL, определены компетенции, которыми должны обладать преподаватели для эффективного применения данной модели смешанного обучения. Описан опыт применения модели к базовому курсу педагогического образования «Специфика и нормы профессиональной этики учителя» в соответствии с требованиями инновационного учебного процесса в Китае. Модель смешанного обучения адаптирована к образовательной практике, представлены конкретные пути ее реализации. Результатом исследования стали рекомендации и идеи по применению моделей смешанного обучения на основе TBL в педагогике высшей школы.
Ключевые слова: Team-based learning (TBL), модель смешанного обучения, учебное проектирование, педагогическая инновация, реформа учебного процесса, педагогическая дисциплина
Библиография:
1. Graham C. R. Blended learning systems: Definition, current trends, and future directions. The handbook of blended learning: Global perspectives, local designs. San Francisco, CA: Pfeiffer Publishing, 2006. Р. 3–21.
2. Бордовская Н. В., Кошкина Е. А., Тихомирова М. А., Мелкая Л. А. Смешанные образовательные технологии в высшем образовании: систематический обзор отечественных публикаций // Высшее образование в России. 2022. Т. 31, № 8-9. С. 58–78.
3. Michaelsen L. K., Knight A. B., Fink L. D. Team-based Learning: A Transformative Use of Small Groups in College Teaching. London: Stylus Publishing, 2004. 199 p.
4. Лю Лон. Исследование применения метода обучения TBL в преподавании математики в средней профессиональной школе // Научное консультирование. 2023. № 14. С. 145–147 (на китайском языке).
5. Ежова Н. Ф. Использование проектного метода в изучении профессионального английского языка студентами юридического вуза // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. 2020. № 1 (65). С. 90–96.
6. У Чжихуань, Ху Сяовэй, Лу Ювэй. Исследование построения системы учебных программ по инновациям и предпринимательству при методе преподавания TBL // Исследования теории и практика инноваций и предпринимательства. 2023. № 6. С. 74–77 (на китайском языке).
7. Цюй Вэйтин. Применение метода обучения TBL в преподавании курсов по созданию фильмов и телевидения в университетах // Преподавание и обучение (Форум высшего образования). 2021. № 9. С. 100–103 (на китайском языке).
8. У Линь. Современные модели обучения в условиях информатизации и цифровизации в КНР // Вестник НЦБЖД. 2022. № 1 (51). С. 38–46.
9. Michaelsen, Larry K, Sweet Michael. The essential elements of team-based learning // New Directions for Teaching & Learning. 2008. Vol. 116. Р. 7–27.
10. Васева Е. С. Формирование команды как важнейший компонент командно-ориентированного обучения // Проблемы современного образования. 2020. № 3. С. 116–123.
11. Parmelee D. X., Michaelsen L. K. Twelve tips for doing effective Team-Based Learning (TBL) // Medical Teacher. 2010. Vol. 32, № 2. Р. 118–122.
12. У Линь. Доминирующие смешанные модели обучения в условиях цифровизации // Современная психология и педагогика: проблемы и решения: сб. статей по материалам LII межд. научно-практич. конференции. 2021. Т. 11 (50). С. 17–22.
13. Максимова М. В., Фролова О. В., Этуев Х. Х., Александрова Л. Д. Адаптивное персонализированное обучение: внедрение современных технологий в высшем образовании // Информатика и образование. 2023. Вып. 38 (4). С. 14–27.
14. У Линь, Сун Лили. Применение модели смешанного обучения на занятиях педагогического образования в Китае // Вестник педагогических наук. 2023. № 7. С. 197–203.
15. Тухметова Ж. К., Муравлева Л. Е., Танкибаева Н. У. и др. Применение командного метода (tbl) в обучении элективной дисциплины «общая биохимия» // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 12-2. С. 63–65.
16. Селькова А. А. Метод командного обучения (team-based learning) в юридическом образовании // Российское право: образование, практика, наука. 2022. № 2. С. 78–83.
17. Laurillard D. Rethinking university teaching: A conversational framework for the effective use of learning technologies. London: Routledge Falmer, 2002. 181 p.
18. Хожаев А. А. Командно-ориентированное обучение в качестве технологии проведения практических занятий у студентов 4 курса // Вестник КазНМУ. 2016. № 3. C. 234–236.
Выпуск: 5, 2024
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 73 — 83
Скачиваний: 206