Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 06.12.2025
Главная Выпуски журнала 2025 Год Выпуск №5 Внутренняя логика и практический прогресс расширения идейно-политического образования в вузах с традиционной китайской культурой под руководством «Второго сочетания»
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Внутренняя логика и практический прогресс расширения идейно-политического образования в вузах с традиционной китайской культурой под руководством «Второго сочетания»

Синь Хуэйли, Чэнь Шияо

DOI: 10.23951/2307-6127-2025-5-42-55

Информация об авторе:

Синь Хуэйли, доцент, Школа марксизма, Шанхайский университет политологии и права (Шанхай, Китай). E-mail: xinhuili2005@163.com Чэнь Шияо, студент магистратуры, Школа марксизма, Шанхайский университет политологии и права (Шанхай, Китай). E-mail: csy2867936348@163.com

Интеграция основополагающих принципов марксизма с лучшими традициями китайской культуры является важным выводом, сделанным Центральным комитетом КПК во главе с товарищем Си Цзиньпином на стратегическом уровне теоретического и практического развития. На совещании по вопросам наследования и развития культуры Си Цзиньпин отметил большое значение концепции «Второе сочетание». «Второе сочетание» предоставляет ценные теории и практические подходы, которые помогают продвигать богатую традиционную культуру Китая для улучшения идеологического и политического образования в университетах. Кроме того, она закладывает основу для повышения качества идеологического и политического образования в высшем образовании. Сочетание идеологического и политического воспитания с богатой традиционной культурой Китая имеет значительную практическую ценность для повышения культурной уверенности студентов колледжей, усиления ценностного руководства, реализации нравственного воспитания и наследования культуры. В настоящее время в процессе формирования совместной силы культуры посредством идеологического и политического образования высшие учебные заведения часто сталкиваются с влиянием тенденции культурного ретроизма, ограничениями из-за недостаточного культурного и идеологического образования в цифровой сфере и проблемами из-за недостатков в идеологических и политических курсах в некоторых университетах. Следовательно, важно всегда придерживаться руководства марксизма в практике культурного воспитания, расширять пространственно-временную область для инновации методов воздействия и повышать качество идеологических и политических курсов через отличный преподавательский состав, тем самым реализуя внедрение прекрасной традиционной китайской культуры в идеологическое и политическое образование в университетах.

Ключевые слова: традиционная китайская культура, университеты, идеологическое и политическое воспитание, «Второе сочетание»

Библиография:

1. Feng Ran. Several erroneous tendencies that must be clarified in the integration of the basic principles of Marxism with the excellent traditional culture of China [J]. Ideological and Theoretical Research, 2022, no. 10, pp. 43.

2. Qin Zhilong, Mao Huabing. An overview of the research on the integration of the basic principles of Marxism and the excellent traditional Chinese culture [J]. Theoretical Horizons, 2023, no. 10. Pp. 96–101.

3. Yan Xiaofeng, Ren Yibu. A theoretical exploration of the integration of the basic principles of Marxism with the excellent traditional culture of China in the context of Chinese modernization [J]. Studies in Ideological Education, 2023, no. 6. Pp. 3–9.

4. Hao Lixin. The “second integration” and the cultural form of Chinese modernization [J]. Studies on Marxist Theory, 2023, no. 7, pp. 11–19.

5. Xi Jinping. Speech at the Meeting on Cultural Inheritance and Development [J]. QiuShi, 2023, no. 5, p. 9.

6. Xi Jinping. Speech at the Meeting on Cultural Inheritance and Development [J]. QiuShi, 2023, no. 5, p. 6.

7. Zhang Guangjun. On the Implication of Ideological Emancipation of the “second integration” [J]. Studies in ldeological Education, 2023, no. 8, pp. 11–17.

8. Marx & Engels Selected Works Volume 1 [M]. Beijing, People’s Publishing House, 2012. 669 p..

9. Xi Jinping. A speech by Chinese President Xi Jinping at a symposium with the faculty and students of Peking University [M], Beijing: People’s Publishing House, 2018. P. 6.

10. Gu Youren. Innovation in traditional Chinese culture and ideological and political education [M], Anhui: Anhui University Press, 2011, p. 1.

11. Zheng Qiuyue, Guo Yaping. The “Cultural Education” of Excellent Traditional Chinese Culture in Ideological and Political Education and Its Promoting Pathways [J]. The Party Building and Ideological Education in Schools, 2018, no. 9, pp. 90–91.

12. He Junke. How to effectively engage in youth work in the new era [J]. Qiushi, 2020, 10, pp. 45–51.

13. Ji Liangjing. The generation causes, logical structure, and practical exploration of cultural and ideological education in the new era [J]. Heilongjiang Education (Higher Education Research & Appraisal), 2024, no. 5, pp. 13–16.

14. Yang Hongwei. The Era of the Emergence of Marx’s Cultural Thought and Its Value Shift [J]. Gansu Theory Research, 2012, no. 7, p. 21.

15. Ernst Cassirer. An Essay on Man [M]. Shanghai: Shanghai Translation Publishing House, 1985. p. 5.

16. Yuan Zushe. The practical rationality logic of culture and the generation of good spiritual order – Marx’s cultural philosophy and Its Enlightenment to the times [J]. Philosophical Researches, 2022, no. 11, pp. 30–34.

17. Li Xianghai. From the continuation of the blood of national culture to explore the times significance of Xi’s Chinese traditional culture view [J]. Journal of the Party School of the Central Committee of the C. P. C., 2015, no. 12, pp. 22–27.

18. Xi Jinping. Speech at the Meeting on Cultural Inheritance and Development [J]. QiuShi, 2023, no. 5, p. 6.

19. Ren Yan. On the integration of Chinese traditional culture learning and ideological and Political Education [J]. Chinese Cadres Tribune, 2014, no. 7, p. 104.

20. Huang Rongsheng, Liu Yunbin. The “second integration” and the high quality development of Ideological and Political Education [J]. Studies in Ideological Education, 2023, no. 11, p. 21.

21. Xi Jinping. Speech at the Opening Ceremony of the International Conference in Commemoration of the 2,565th Anniversary of Confucius’ Birth and the fifth Congress of the International Confucian Association [N]. Beijing, People’s Daily, 25.09.2014 (1).

22. Chen Xixi, Sang Jianquan. The connotation of cultural self-confidence and its position in the “Four-sphere Confidence” [J]. Studies on Marxist Theory in Higher Education, 2017, no. 3, pp. 27–28.

23. Jiang Yingchun. Analysis of cultural retroism in the perspective of the “two integrations” [J]. Journal of Guangxi University (Philosophy and Social Science), 2022, no. 4. P. 5.

24. Xi Jinping. Xi Jinping: The Governance of China Ⅱ [M]. Beijing, Foreign Languages Press, 2017. P. 50.

25. Marx & Engels Selected Works. Volume 1 [M]. Beijing, People’s Publishing House, 2012. Pp. 9–10.

26. Liu Yongchang. From “river rush” to “star sea” – the convergence and remodeling of Chinese excellent traditional culture in network time and space [J]. Media Observer, 2023, no. 8, pp. 20–27.

27. Internalize and embrace, go deep and be practical, translate into action and achieve results [N]. Xinhua Daily Telegraph, 05.09.2023 (003).

28. Liu Jingwei, Leng Miaoqing. The current situation and path optimization of ideological and political education in universities under the self-media environment [J]. Journal of Jilin Normal University (Humanities and Social Sciences Edition), 2023, no. 4, pp. 112–118.

29. Shang Xiaohui, Zhao Ziqiang. The contemporary significance and effective pathways for integrating traditional cultural moral education resources into the construction of ideological and political courses in higher education [J]. Heilongjiang Education (Higher Education Research & Appraisal), 2023, no. 2, pp. 90–92.

30. Xi Jinping made important instructions on the construction of ideological and political courses in schools, emphasizing the continuous innovation of a new era of ideological and political education, and striving to cultivate more new people of the era who can reassure the party, patriotic dedication, and shoulder the important task of national rejuvenation. Ding Xuexiang, a member of the Standing Committee of the Political Bureau of the CPC Central Committee, attended the meeting and delivered a speech [J]. Ideological and Political Work Research, 2024, no. 6. p. 4.

31. Yang guang. A Study of Using a Cultural Method to Influence People in Ideological and Political Education in Colleges and Universities [D]. Northeast Normal University, 2018, 118 p.

32. Xia Wenbin. The fundamental adherence to the construction of ideological and political courses in schools during the new era – studying and implementing Xi’s important instructions on the construction of ideological and political courses in schools [J]. Red Flag Manuscript, 2024, no. 10, pp. 9–12.

33. Yang Fan. The implementation strategy for integrating excellent traditional Chinese culture into ideological and political education in higher education institutions [J]. The Party Building and Ideological Education in Schools, 2024, no. 2, p. 61.

34. Wen Juan, He Yunfeng. Research on the Work of College Counselors in Network Culture Education Based on “Timing, Strength, and Effectiveness” [J]. The Party Building and Ideological Education in Schools, 2023, no. 16, pp. 73–74.

35. Tian Shan. The value of empowering ideological and political courses in universities through the digitization of red cultural resources and an exploration of its pathways [J]. Leading Journal of Ideological & Theoretical Education, 2022, no. 7, pp. 156–158.

36. Su Jie, Wu Minghua. The intrinsic logic and practical dimensions of integrating excellent traditional Chinese culture into ideological and political education in higher education [J]. The Party Building and Ideological Education in Schools, 2023, no. 1, pp. 75.

37. Shen Zhuanghai. New Compilation of the Principles of Ideological and Political Education [M]. Beijing, China Renmin University Press, 2022. 192 p.

38. Xi Jinping. Speech at the Meeting on Cultural Inheritance and Development [J]. QiuShi, 2023, no. 5, pp. 6–7.

xin_huili_42_55_5_63_2025.pdf ( 445.09 kB ) xin_huili_42_55_5_63_2025.zip ( 430.55 kB )

Выпуск: 5, 2025

Серия выпуска: Выпуск № 5

Рубрика: ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Страницы: 42 — 55

Скачиваний: 184

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ