Поиск
Warning: Undefined array key "2707//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "2707//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "2707//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "2707//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Статья посвящена проблеме исследования детства в отечественной и зарубежной социогуманитарной традиции, в частности обоснованию мира детства как автономной, самоценной реальности, обладающей своим своеобразием в контексте взрослой культуры, проведенной в рамках психолого-педагогических исследований. Анализируются проблемы, которые поднимаются в исследованиях последних лет применительно к изучению феномена детства. Ключевые слова: детство, ребенок и взрослый, ребенок и культура, ребенок и образование, самоценность детства | 1852 | ||||
2 | Представлен анализ проблем современного российского образования в период продолжающегося его реформирования, в частности проблемы потери образованием одного из важнейших инструментов формирования и развития личности – воспитания. Для понимания сущности воспитания проводится анализ социально-философской позиции немецкого философа и социолога Н. Лумана, изучавшего процесс социокультурной эволюции воспитания и трактующего в своих работах образование как итог воспитательной системы общества, в отличие от точек зрения других ученых, понимающих воспитание как инструмент обучения и образования. Ключевые слова: образование, воспитание, социокультурная эволюция воспитания, проблемы современного воспитания | 1013 | ||||
3 | Рассматриваются проблемы стратегического управления качеством образования через процессы адаптации студентов к системе высшего образования. Анализируются разнообразные проблемы, влияющие на низкое качество адаптации. В частности, в качестве первой проблемы выделяется и анализируется значительный разрыв школьного и вузовского образовательного пространства, которое заключается в том, что вуз и школа практически не имеют точек соприкосновения: школьники не имеют представления о структуре образовательного пространства вуза, временных ритмах организации его работы (семестры, модули, сессии), поточных методах организации учебного процесса, потоках студентов, объединяющих большие массы студентов одного курса или смежных направлений подготовки. Лекционно-семинарская и зачетно-экзаменационная системы также сильно отличаются от привычных за 11 лет обучения в школе способов организации учебного процесса и контроля знаний. В результате проведенного анализа предлагается ряд подходов к решению поставленной проблемы: взаимодействие школы с вузами, ранняя профессиональная ориентация школьников, а также внедрение элементов проектного управления в образовательный процесс вуза. Ключевые слова: адаптация, образовательное пространство, абитуриенты, качество образования, стратегическое управление образованием | 814 |