Поиск
Warning: Undefined array key "282//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "282//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "282//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Представлен краткий обзор состава проблематики, которой занимаются современные зарубежные исследователи по вопросам образования в странах Восточной и Юго-Восточной Азии. В современном мире происходит постепенный отход от представлений о лидирующем характере образовательных систем Западной Европы и Северной Америки, во всяком случае в сфере высшего образования. Страны Восточной и Юго-Восточной Азии активно модернизируют высшее образование, творчески перенимая и видоизменяя наработки, выполненные в других регионах. При этом образцом для подражания служат не только и не столько Западная Европа и Северная Америка, сколько достижения образования в странах Латинской Америки. Экономические достижения стран Восточной Азии, в особенности Китая и Японии, позволяют создавать структуры, которые активно конкурируют с образовательными системами в других регионах планеты. Ключевые слова: Восточная Азия, Япония, Китай, Вьетнам, Индонезия, образование, университет, факультет, интеграция | 1064 | ||||
2 | Раскрываются закономерные характеристики реализации дистанционной формы обучения в современном Китае, позволяя внести вклад в развитие исследований по вопросам цифровых сред и цифровых ресурсов в профессиональном образовании. Обобщены сведения, представленные в работах зарубежных и отечественных исследователей с целью прояснения перспектив применения накопленного в Китае опыта в рамках высшего образования в России. Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии факторов, обеспечивающих прогресс высшего образования в Китае. В число таковых входят две принципиально важные тенденции, обнаруживаемые в современном Китае. Первая относится к стремлению установить контроль над внедрением инноваций в образовании со стороны государства. Вторая тенденция связана с поступательной децентрализацией способов управления, реализуемых в Китае в отношении делегирования полномочий по развитию дистанционного образования на уровень местных властей. Таким образом, выделяется момент противоречивости, сопутствующий функционированию образовательных систем в современном Китае. Выход из создавшейся проблемной ситуации видится в рамках опоры государственных властей на инициативы гражданского общества, служащего опорой для претворения государственной образовательной политики в жизнь. В результате можно сделать вывод, что инновационное развитие высшего образования накладывает отпечаток на трансформации китайского общества в целом. Перспективы переноса опыта, накопленного в Китае, показывают необходимость устранения наиболее проблемных моментов и заимствование только положительных наработок, позволяющих дать новый импульс отечественной высшей школе и расширить механизмы ее взаимодействия с дружественными зарубежными партнерами. Ключевые слова: профессиональное образование, развитие высшей школы, дистанционное обучение, зарубежный опыт, Китай | 432 |