Поиск
Warning: Undefined array key "6213//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "6213//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "6213//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | В условиях четвертой промышленной революции, информационного общества и цифровизации экономики все более возрастает значимость комплексной подготовки мотивированного абитуриента, способного не только к успешному прохождению вступительных испытаний, но и готового к обучению в условиях образовательного процесса современного технического университета. Различные способы формирования готовности будущих студентов к обучению в технических вузах демонстрируют новые организационные структуры – предуниверситарии, деятельность которых направлена на профориентацию и реализацию образовательных программ довузовской подготовки (профильные инженерно-технические классы, подготовительные курсы и т. д.). В статье обосновываются особенности предуниверситариев, механизмы их создания и функционирования. Предуниверситарий в современных условиях выступает как система отбора, сопровождения и подготовки мотивированных обучающихся для поступления в университет, широко использующую не только предметную подготовку, но и развивающую научно-исследовательскую работу школьников, создающую условия для погружения учащихся в культуру, образовательное и творческое пространство вуза в период школьного обучения; важной особенностью данных моделей является тесное взаимодействие образовательных организаций общего и высшего образования, широкого привлечения партнеров и работодателей к данной работе. Обоснованы отдельные характеристики деятельности предуниверситариев и аналогичных инновационных образовательных структур по работе с абитуриентами на базе вузов, в том числе в рамках следующих направлений: организация сетевых моделей профильного обучения старшеклассников при сохранении традиционных форм довузовской подготовки; реализация процесса психологической, интеллектуальной, культурной подготовки будущего студента к обучению в вузе через различные формы участия в системной образовательной и воспитательной работе предуниверситариев; обеспечение предпрофильной подготовки обучающихся (в том числе и ранней) и др. Систематизированы различные модели предуниверситариев современных высших учебных заведений, выявлены и описаны ключевые аспекты деятельности данных структур. Ключевые слова: предуниверситарий, профессиональная ориентация, довузовская подготовка, процесс набора в университет, работа с абитуриентами | 898 | ||||
2 | Анализируется процесс разработки модели предуниверситария в условиях технического вуза как комплексный механизм организации профориентационной и образовательной деятельности с абитуриентами. Подчеркивается, что предуниверситарий обеспечивает вузу поиск, отбор, сопровождение, профессиональную ориентацию и довузовскую подготовку абитуриентов к прохождению вступительных испытаний и обучению, создает условия для погружения обучающихся в образовательную и культурную среду университета. Разрабатываемая модель носит комплексный характер, так как развивается на основе инвариантных составляющих аналогичных организаций, учитывает опыт деятельности предуниверситариев, реализующих образовательную деятельность в различных вузах на территории России. Отличительными характеристиками модели предуниверситария являются целостность, открытость, вариативность, совокупность взаимосвязанных структурных компонентов (концептуально-целевого, содержательного, ресурсного, технологического и результативно-оценочного). Научная новизна исследования заключается в проработке модели предуниверситария технического университета, деятельность которого направлена на организацию сетевых моделей профильного обучения старшеклассников при сохранении традиционных форм довузовской подготовки; реализацию процесса психологической, интеллектуальной, культурной подготовки будущего студента к обучению в вузе через различные формы участия в системной образовательной и воспитательной работе предуниверситариев; обеспечение предпрофильной подготовки обучающихся (в том числе и ранней) и др. Теоретическая значимость работы связана с выявлением и описанием ключевых элементов деятельности предуниверситария безотносительно специфики отдельных университетов и моделей. Ключевые слова: предуниверситарий, профессиональная ориентация, довузовская подготовка, процесс набора в университет, работа с абитуриентами, модель предуниверситария | 812 |