Поиск
Warning: Undefined array key "6666//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "6666//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "6666//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Представлен аналитический обзор проблемы развития аналитических умений студентов в вузе. Дана сравнительная характеристика понятий «аналитические умения» и «аналитические способности». Сделан вывод, что аналитические способности являются свойством личности, а аналитические умения – освоенный опыт деятельности. Рассмотрены основные мыслительные действия, лежащие в основе аналитических умений. Дается сравнение двух групп аналитических умений: аналитико-прогностические и аналитико-рефлексивные. Обосновывается тезис о том, что развитие аналитических умений невозможно без получения новых знаний. Значительное внимание уделено структуре понятия «аналитические умения». Определена необходимость развития аналитических умений у студентов для профессионального становления будущих специалистов. Сделан вывод о том, что для развития аналитических умений требуется время, это длительный, системный процесс в профессиональном образовании. Выявлены факторы (позитивные и негативные), влияющие на развитие аналитических умений студентов. Уделено внимание заданиям и упражнениям (кейс-заданиям), направленным на изучение развития аналитических умения студентов. Для диагностики уровня развития аналитических умений студентов разработаны показатели, а также представлена характеристика уровней развития аналитических умений студентов вуза – низкий, средний, высокий. Представлены результаты пилотажного исследования по выявлению уровня развития аналитических умений студентов гуманитарных направлений подготовки. Исследование проводилось в вузах городов Ставрополя и Краснодара. Результаты исследования показали, что у студентов преобладает средний и низкий уровень развития аналитических умений. На основе полученных результатов выявлены причины низкого уровня развития аналитических умений у современных студентов. Ключевые слова: аналитические умения, аналитические способности, аналитическое мышление, студенты, высшее образование, аналитические функции | 803 | ||||
2 | Социальная успешность детерминирует социальную адаптацию и выступает системообразующим элементом личностного и профессионального самоопределения приемного ребенка. Цель исследования – изучение социальной успешности приемного ребенка как фактора эффективности замещающей семьи. В исследовании использованы следующие методы: анализ научной литературы, интервальные наблюдения жизнедеятельности замещающих семей, анализ дневниковых записей замещающих родителей, опросы и собеседования с приемными детьми и замещающими родителями, анализ биографий приемных детей, описание, обобщение и систематизация научных данных. Выявлены компоненты социальной успешности приемного ребенка в процессе воспитания в замещающей семье. В результате изучения жизнедеятельности замещающих семей выделены позитивные и негативные социально-психологические явления. Ключевым фактором повышения эффективности воспитания приемных детей являются условия развития их социальной успешности, психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации и реадаптации ребенка. Научная новизна исследования заключается в представлении структурированных данных о социальной успешности приемного ребенка и ее психолого-педагогических условиях. Установлены особенности проявления социальной успешности в процессе профессионального образования и реализации себя приемным ребенком в качестве взрослого. В результате выделены специфические черты поведения приемных детей в демонстрации внешней и внутренней составляющей социальной успешности, представлены направления социально-психологической и психолого-педагогической работы с ними. Ключевые слова: социальная успешность, замещающая семья, приемный ребенок, социализация приемного ребенка, компоненты социальной успешности | 409 |