Поиск
| № | Поиск | Скачиваний | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 | В статье рассматриваются некоторые национальные традиции и ценности современной тувинской семьи, которые способствуют духовно-нравственному воспитанию младших школьников. Актуальность темы исследования обусловлена проблемой недостаточного внимания к использованию традиций тувинской семьи как источника воспитания духовно-нравственных качеств личности младшего школьника в современной педагогической практике. Целью настоящей работы избрано рассмотрение традиций тувинской семьи как источника воспитания духовно-нравственных качеств личности младшего школьника в современной школе. Традиционная тувинская семья при воспитании детей всегда опиралась на национальные традиции, такие как уважение старших, соблюдение этикета общения в семье, гостеприимства, бережного отношения к природе и др. Ведущие методы исследования: обобщение и систематизация, опытно-экспериментальная работа, анкетирование младших школьников. В статье представлены результаты эмпирического исследования, направленного на изучение уровня знаний младших школьников о национальных традициях тувинской семьи, обоснована программа, направленная на духовно-нравственное воспитание младших школьников. Полученные исследовательские результаты позволяют утверждать, что современная тувинская семья испытывает влияние модернизационных процессов, вследствие чего происходит изменение этнокультурных традиций. В заключении утверждается вывод о необходимости активного сотрудничества школьных педагогов с родителями и старшими членами семьи в духовно-нравственном воспитании подрастающих поколений. При этом обращение к традициям семейного воспитания рассматривается как один из эффективных путей современного духовно-нравственного воспитания во взаимодействии с родителями. Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, традиции тувинской семьи, младший школьник, национальные ценности, тувинская семья, национальные традиции тувинцев | 205 | ||||




