Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    Пути повышения эффективности самостоятельной деятельности курсантов военных институтов // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2023. Вып. 5 (51). С. 47-57

    Раскрывается сущность, содержание и структура самостоятельной работы в современном образовательном процессе военных вузов. Самостоятельная работа курсантов рассматривается как комплекс мероприятий, направленных на изучение материала согласно учебным планам в специально отведенное время. Она повышает такие личностные качества курсанта, как инициативность, самоорганизация, креативность, а также является процессом углубления и закрепления учебного материала. Посредством грамотно организованной самостоятельной работы происходит повышение уровня знаний, организованности, самоконтроля и личной дисциплинированности. Роль самостоятельной работы курсантов в военном вузе очевидна, так как только посредством самообразования можно достичь глубины усвоения теоретических знаний, профессиональных умений и навыков. Самостоятельная работа организуется во внеаудиторное время и выполняет познавательную, развивающую, воспитательную, стимулирующую, контролирующую и корректирующую функции, а также функцию самоуправления и самоконтроля. Исследование проводилось в трех взводах курсантов первого и второго курсов Санкт-Петербургского военного ордена Жукова института войск национальной гвардии Российской Федерации. Его целью было выявление состояния рассматриваемой проблемы и поиск эффективных форм и способов ее организации. В процессе проведения исследования использовались теоретические и эмпирические методы. Анализировались теоретические источники, сопоставлялись различные теории самостоятельной деятельности. Эмпирические данные были получены с использованием метода анкетирования и собеседования. На заключительном этапе эксперимента привлекался метод экспертных оценок. В процессе самостоятельной работы курсанты готовятся к лекциям, семинарам, выступлениям на конференции, проектным работам. В это же время они могут осуществлять подготовку к зачетам и экзаменам. Самостоятельная работа выступает как одно из важнейших направлений учебной деятельности в военном вузе и является обязательной для каждого курсанта. Регулярная и грамотно организованная самостоятельная работа способствует повышению уровня успеваемости, инициативности, целеустремленности, самоконтроля. Более эффективно учебный материал усваивается курсантами тогда, когда их самостоятельная работа не только обеспечена методической поддержкой преподавателя, но и грамотно контролируется командирами подразделения, что отметили 725 опрошенных. Проведенное исследование позволило выявить особенности организации самостоятельной работы в военном вузе, трудности в ее проведении, выработать практические рекомендации и предложения по повышению эффективности самостоятельной работы курсантов. Было установлено, что повышение эффективности и совершенствования организации самостоятельной работы в военном вузе определяется усилением военно-профессиональной подготовки курсантов, равномерным распределением нарядов между подразделениями вуза, продуманной организацией самостоятельной подготовки курсантов, наличием методических пособий, учебных материалов, информационной базы, контролем со стороны профессорско-преподавательского состава и командиров подразделений.

    Ключевые слова: самостоятельная работа курсантов, самоорганизация, методическая поддержка и контроль, пути совершенствования организации самостоятельной работы

    601

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ