Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 23.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОПЫТ УЧАСТИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 2 (12). С. 69-76

    Представлен опыт участия в федеральном эксперименте по практико-ориентированному подходу при подготовке прикладных бакалавров для работы в сфере дошкольного образования. Описана процедура апробации модуля «Методология и методы психолого-педагогической деятельности» основной профессиональной образовательной программы прикладного бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (воспитатель) на базе педагогического факультета Томского государственного педагогического университета. Описаны составляющие данного модуля и проанализирован опыт реализации базовых дисциплин, практикумов, практик в партнерстве преподавателей вуза, преподавателей среднего профессионального образования и сотрудников дошкольных образовательных учреждений. Анализируется практико-ориентированный подход в подготовке бакалавров. Представлены результаты и эффекты, полученные в процессе реализации данного модуля относительно студентов, преподавателей высшего и среднего профессионального образования, сотрудников дошкольных образовательных учреждений.

    Ключевые слова: модуль основной образовательной программы, психолого-педагогическое образование, бакалавриат, профессиональное высшее образование, квазипрофессиональная деятельность, воспитатель

    1152
    2

    ФЕНОМЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗА МИРА ПЕДАГОГА: ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ БАКАЛАВРОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛЮ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 2 (16). С. 100-109

    Рассматривается феномен профессионального образа мира педагога. Показаны содержание и результаты исследования представлений бакалавров, обучающихся по профилю «Дошкольное образование», о достижениях и трудностях, смыслах и ценностях профессиональной деятельности. Выявлена в качестве приоритетных смыслов и ценностей профессиональной деятельности педагога направленность на развитие, воспитание, обучение ребенка-дошкольника. При этом отсутствует тенденция осознания бакалаврами саморазвития и самосовершенствования как важнейших составляющих профессии педагога.

    Ключевые слова: профессиональный образ мира педагога, смыслы и ценности профессиональной деятельности педагога, дошкольное образование

    1404
    3

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 5 (27). С. 56-66

    Рассматривается вопрос о профессиональных задачах педагога дошкольного образования. Педагогическая деятельность представляет собой процесс решения профессиональных задач, среди которых есть задачи разного вида. Дана характеристика психологической задачи как одного из вида профессиональных задач в педагогической деятельности, особенностью которой является ее недоопределенность. Неопределенность задачи связана с индивидуальным восприятием человека ситуации, его персональным отношением к данной ситуации, индивидуальным опытом решения подобных проблемных ситуаций и наличием личностных смыслов относительно происходящего в контексте общего уровня психологической зрелости человека. Это предполагает вариативность ее решения. Описаны содержательные характеристики вариантов решения психологической задачи. Приведен пример решения психологической задачи педагогом в виде кейса. Обращение к группам универсальных и общепрофессиональных компетенций, обозначенных в современных ФГОС ВО, показало, что каждая из обозначенных компетенций содержит в себе не только психологическую терминологию, но и идеи вариативного подхода к их развитию. Одним из вариантов развития профессиональных компетенций является использование задачного подхода, включающего в себя сочетание задач разного типа. В типизации профессиональных задач, отмеченных во ФГОС ВО 3++, психологическая задача входит в широкие номинации таких типов, как сопровождение, культурно-просветительский, организационно-управленческий, методический.

    Ключевые слова: задачи профессиональной деятельности педагога, психологическая задача, задача открытого типа, психологическая компетентность педагога, системный подход, субъектный подход, гуманитарная парадигма образования

    1172
    4

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ КАК РЕАЛИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 6 (28). С. 104-110

    Деятельность педагога дошкольного образования подразумевает взаимодействие с родителями воспитанников в процессе образовательной деятельности. Рассматриваются методологический и методический компоненты осуществления взаимодействия педагога с родителями воспитанников как реализация наставничества педагогов по отношению к родителям. Методологический компонент данного подхода раскрывается через концепцию совместной деятельности Г. Н. Прозументовой и типологические характеристики совместных действий: закрытое, обращенное, открытое. Развитие этих идей С. И. Поздеевой в описании деятельностных характеристик разных типов наставничества в профессиональной педагогической сфере позволили представить методический компонент рассматриваемого подхода в сфере дошкольного образования. При переходе на позицию наставничества педагог более гибко использует разные модели организации совместной деятельности, оказывая услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, что определено задачей федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей». Исходя из моделей и типов наставничества, предложенных С. И. Поздеевой, раскрываются характеристики трудовых действий педагога дошкольного образования, выступающего в зависимости от решаемой задачи наставником-методистом, наставником-тьютором, наставником-консультантом, наставником-коучером, наставником-разработчиком, наставником-партнером, наставником-навигатором по отношению к родителям воспитанников. Родители воспитанников в данном случае предстают как участники всех этапов совместной образовательной деятельности.

    Ключевые слова: наставничество, дошкольное образование, взаимодействие педагога с родителями воспитанников, совместная деятельность, педагог-наставник

    1245

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ