Поиск
Warning: Undefined array key "3584//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "3584//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "3584//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "3584//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "3584//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "3584//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "3584//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "3584//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Представлен анализ понятия «транскультурализм» и его роль в формировании современной педагогики и психологии. Актуальной задачей современного педагога становится его саморазвитие и развитие его профессиональной и психологической культуры. Познание специфики других культур и сообществ в существенной степени облегчает постижение субъектом собственной личности, позволяет достичь объективности в оценке роли своих социальных институтов применительно к системе транскультурализма, пронизывающего современное общество. В статье дан семантический разбор понятия «транскультурализм». Ключевые слова: культура, транскультурализм, этнопедагогика, этнопсихология | 1026 | ||||
2 | Рассматриваются психологические составляющие и природа феномена духовного кризиса, исследуемого психологами различных направлений. Духовность рассматривается как принцип, процесс и результат саморазвития и самореализации человека, обращения его к высшим общечеловеческим духовным ценностям. Процессы самосознания, самоотношения и самопонимания результируют в феномене идентичности, понятие о которой имеет в литературе различные интерпретации. Рассматривается феномен кризисной личности в парадигме биопсихосоциальной модели исследования. Ключевые слова: личностный кризис, кризис, личность, биопсихосоциальная модель | 939 | ||||
3 | Представлен анализ работ ученых, педагогов и психологов. Томского государственного педагогического университета, посвященных проблеме профессионального становления развивающейся личности будущего педагога в системе педагогического вуза. На основании многопрофильного анализа делаются следующие выводы: сложный, экзистенциальный процесс личностного и профессионального развития студента неотделим от организации творческого образовательного пространства. Он должен обеспечить на основе концепции профессионального и личностного ориентирования высшего образования: во-первых, согласование всего многообразия подходов, объединяющих показатели качества результатов процесса образования; уровень общей подготовки студента-педагога, многопрофильный показатель профессиональной подготовки выпускника-педагога; личное стремление и способность стать творчески ориентированным профессионалом в системе современного образования. Общей объединяющей идеей анализируемых работ ученых ТГПУ является то, что, помимо преподавания непосредственно академических дисциплин со студентами – будущими педагогами, должна проводится работа, способствующая личностной самореализации и профессиональному самоопределению. Итоговые выводы по проведенному анализу заключаются в том, что на основе многопрофильных экспериментальных подходов проверена достоверность педагогических условий, которые способствуют кристаллизации идентичности профессиональной в частности и развитию личности выпускника-педагога в целом. Повышение качества системы педагогического образования предполагает решение важных методологических проблем управления качеством педагогического знания, которые включают решение психолого-педагогической проблемы профессионального самоопределения и образовательной идентичности. Подходы к решению обозначенных проблем должны фиксироваться в оценках экспертов при анализе технологических методов и направлений управления качеством образования. Ключевые слова: идентичность, экзистенциальный кризис, развивающаяся личность, педагогическое образование, профессиональное становление | 1107 | ||||
4 | Рассматривается проблема агрессивного поведения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Всестороннее исследование данного вопроса в достаточной мере соответствует настоятельным потребностям широкой аудитории педагогов и психологов, а также социальным запросам общества. Дается подробный анализ видов детской агрессии. Выделены прямая, физическая, вербальная, косвенная и инструментальная агрессии, проявляемые детьми, описаны формы их проявления. Анализируется взаимосвязь видов детской агрессии с типологией родительского отношения к проблеме. Социальные и этические стандарты определяют механизмы личностного реагирования и способствуют превенции девиантного поведения, которое закладывается в раннем возрасте и опосредованно отображает уровень индивидуального, семейного и общественного благосостояния. Представлены характеристика и стиль родительского отношения к проблеме агрессивного поведения ребенка, и дан прогноз возможной коррекции. Расставлены акценты проблем внутрисемейного взаимодействия. Ключевые слова: педагогические условия, воспитание, семья, детская агрессия, социальное окружение | 1212 | ||||
5 | Рассматривается проблема саморазрушающего поведения старших подростков. Всестороннее исследование данного вопроса в достаточной мере соответствует настоятельным потребностям широкой аудитории педагогов и психологов, а также социальным запросам общества. Представлены результаты собственного исследования. Дан анализ мотива в процессе самоопределения в старшем подростковом возрасте и проблемы характерологического склада подростка как сочетанного влияния двух факторов, принимающих участие в его формировании, – социально-психологического и биологического. Ключевые слова: саморазрушающее поведение, самоопределение, старшие подростки, мотивация, социальное окружение | 1287 | ||||
6 | Анализируется проблема агрессии современного социума по материалам исследования, проведенного в 2014–2019 гг. на основании опросов мужчин и женщин различного социального и образовательного уровня в возрасте от 15 до 70 лет, данных массмедиа и научных исследований. Феномен агрессии много лет продолжает оставаться актуальной темой социологических, психологических и педагогических исследований, несмотря на большое число различных гуманитарных научных исследований и непрекращающуюся полемику в СМИ и на просторах интернета. Проблема агрессии и ее последствий для общества в целом и каждого индивида в частности является не просто актуальным, но и порой определяющим фактором развития, социальной интеграции и личностной позиции по отношению как к обществу, так и к отдельно взятому человеку. Результаты проведенного исследования свидетельствуют не только о множественности и многоуровневости агрессивного поведения и восприятия социума как агрессивного, но и вносят определенный вклад в понимание природы такого сложного феномена, как агрессивность. Однако, опираясь на данные психокоррекции наших ранних работ, мы можем говорить об ограниченности фатального восприятия феномена агрессивности и понимании путей возможного ее снижения. Сущность агрессии на гендерном уровне рассматривается как серьезный внутриличностный конфликт, являющийся помехой организации духовного пространства личности. Ключевые слова: агрессия, современное общество, социум, общественное мнение | 841 | ||||
7 | Вопросы введения всеобщего начального обучения в деятельности Государственной думы Российской империи долгое время не были в поле зрения исследователей, интересКочурина к теме возрос в связи с восстановлением парламентских традиций и глубоким реформированием системы образования. На основе исторических источников показано, что в начале XX в. данный вопрос был, пожалуй, единственным, не вызывавшим разногласий между политическими партиями. Но он так и не был решен из-за длившихся на протяжении шести лет дискуссий между фракциями в Государственной думе, Думой и Государственным советом, парламентом и правительством по сопутствующим проблемам – об обязательности или предоставлении права получения начального образования, о размерах финансирования и характере управления министерскими и церковными школами, о языке преподавания в начальной школе в местностях с нерусским населением, о роли органов местного самоуправления в развитии школьного дела и др. Первая Государственная дума в силу кратковременного существования не сумела приступить к рассмотрению законопроекта о введении всеобщего начального обучения, Государственная дума II созыва – приступила, но ее досрочный роспуск не позволил принять сколько-нибудь существенных решений по вопросу. Третья Государственная дума оказалась единственной в дореволюционной истории России, выдержавшей полный срок полномочий. Результаты ее деятельности в области просвещения закрепили за ней название «Дума народного образования». Было рассмотрено более 300 законодательных инициатив в области науки и образования, в том числе 15 законопроектов по начальному образованию, дополнительные ассигнования на начальную школу выросли почти на 40 млн руб. в год. Но принятый Думой законопроект о введении всеобщего начального обучения не прошел в Государственном совете. Депутаты четвертого созыва вновь дискутировали по содержанию проекта, разработанного Третьей Думой. Главной причиной конфликтов был вопрос о церковно-приходских школах. В последний раз в истории Думы законопроект был внесен министром народного просвещения П. Н. Игнатьевым 28 августа 1916 г., но решение по нему так и не было принято. Вместе с тем за годы работы Государственных дум на развитие начального образования, подготовку педагогов, заработную плату учителей и строительство новых школ были выделены невиданные до того времени средства, а статьи государственных расходов на школьное дело увеличились почти вдвое. Ключевые слова: всеобщее начальное обучение, начальное образование, начальные школы, начальные училища, Государственная дума, Российская империя | 989 |