Поиск
Warning: Undefined array key "3613//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "3613//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "3613//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "3613//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Специфика работы над созданием художественного образа в вокальном эстрадном произведении имеет во многом схожие черты с особенностями подобного процесса и в других видах искусства. Она подразумевает наличие двух основных аспектов: творческого, воздействующего на творческие способности исполнителя, и технического, обусловленного практическими умениями и навыками в исполнительском искусстве вокального пения. Тем не менее, по мнению музыковедов, как творческий, так и технический аспекты расположены в сегменте основной работы над созданием художественного образа, которому предшествует подготовительный этап, а также заключительный впоследствии. В связи с этим был проанализирован педагогический опыт поэтапного создания художественного образа вокального произведения при работе с детьми в условиях школы искусств. Разработан и апробирован комплекс методов, развивающий исполнительскую технику и включающий работу с текстом произведения, обучение основам актерского мастерства. Результаты апробации могут представлять интерес для педагогов по классу вокала. Ключевые слова: художественный образ, вокальное эстрадное исполнительство, детская школа искусств, музыкальная педагогика | 1077 | ||||
2 | Рассматривается вопрос формирования детской хоровой студии на базе как минимум двух образовательных организаций – общеобразовательной школы и учреждения дополнительного образования детей. Проанализирована значимость хоровых студий с нескольких позиций: для детей – реализация творческих способностей каждого ребенка, развитие его общей культуры, гражданственности, профессиональной ориентации на вокально-хоровую деятельность и с точки зрения образовательных организаций – обеспечение выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (1–4 кл.) в части организации внеурочной деятельности школьников; расширение спектра взаимодействия образовательных структур; профориентация на музыкальную профессию. Дан краткий обзор становления и развития хорового искусства в России и на региональном уровне (на примере города Томска) и проанализирована современная ситуация с детским хоровым образованием. Предложена методика интеграции усилий общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования детей с целью создания детского хорового коллектива, основанная на личном опыте авторов и предусматривающая элементы сетевой формы реализации образовательных программ. Ключевые слова: детская хоровая студия, дополнительное образование детей, общеобразовательная школа, сетевое взаимодействие | 989 | ||||
3 | Проанализирован опыт организации научно-исследовательской работы на факультете культуры и искусств Томского государственного педагогического университета по направлению подготовки магистров 44.01.03 «Педагогическое образование», направленность (профиль) «Музыка». Обоснованы роль и место научно-исследовательской работы обучающихся в формировании профессиональных компетенций, в повышении мотивации к обучению, расширении исследовательских качеств будущего педагога. Обозначены основные направления и задачи научно-исследовательской работы в системе педагогической подготовки студентов-музыкантов. Рассматриваются сущность, содержание и формы организации научно-исследовательской работы студентов в высшем учебном заведении, направленные на создание системы теоретических знаний и практических умений, позволяющих формировать отношение к науке как приоритетному средству диагностики, проектирования, прогнозирования и совершенствования педагогической практики в сфере музыкального образования. Ключевые слова: научно-исследовательская работа, магистратура, учитель музыки, учебный процесс | 788 |