Поиск
Warning: Undefined array key "3751//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "3751//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "3751//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "3751//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | В свете обновления государственной политики в области дошкольного образования задача развития способности к сочинению сказок как одной из форм способности к речевому творчеству у ребенка приобретает особую актуальность. В результате установленных психологических и психолингвистических предпосылок речевого творчества ребенка в структуре способности к сочинению сказок у старших дошкольников нами выделяются два взаимообусловленных компонента: ядро и исполнительный компонент. Обоснование взаимосвязи психических процессов в структуре способности к сочинению сказок, уточнение сквозных механизмов ее развития у старших дошкольников послужили основой для создания диагностических методик, которые позволят осуществить мониторинг данной способности по нескольким критериям одновременно. Ключевые слова: речевое творчество, способность к сочинению сказок, старшие дошкольники, мониторинг, диагностические методики | 991 | ||||
2 | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования декларирует необходимость развития творческих способностей у детей. В связи с этим задача развития способности к сочинению сказок как одной из форм способности к речевому творчеству старших дошкольников приобретает особую актуальность. Существующие многочисленные исследования речевого творчества дошкольников отражают различные теоретические и практико-ориентированные подходы, касающиеся отдельных вопросов обучения детей творческому рассказыванию, но не дают целостного представления о развитии способности ребенка к сочинению сказок. На основе анализа психолого-педагогических исследований и публикаций раскрываются структура, этапы, механизмы и уровни развития способности детей 5–7 лет к сочинению сказок. Ключевые слова: способность к сочинению сказок, старшие дошкольники, структура, этапы, механизмы, уровни развития | 1176 | ||||
3 | Преобразования, связанные с реформированием дошкольного образования в России на рубеже XIX–XXI вв., определили содержание понятия «речевое творчество» и теоретико-методологических подходов к развитию речи и речевого творчества у детей. В конце XX в. понятие «речевое творчество» впервые связывается с художественно-творческой активностью ребенка; складываются разные научные представления о развитии речевого творчества у детей. Организация процесса развития речевого творчества у предшкольников в соответствии с идеологией нового стандарта дошкольного образования требует целостного представления о педагогических способах формирования детской художественно-творческой активности средствами сказки. В связи с этим актуальным является использование модульного подхода как инновационной организационно-педагогической основы развития речевого творчества у детей в контексте концептуальных положений нормативного документа. В основе проектирования модулей лежит закономерная связь репродуктивного, продуктивного и творческого этапов формирования речетворческой деятельности у старших дошкольников, которые отражают логику становления детских видов деятельности на протяжении дошкольного детства и сопровождаются разными типами совместной деятельности взрослого и детей с ориентацией на развивающие и гуманистические отношения участников взаимодействия. Образовательные ресурсы модулей ориентированы на раскрытие и обогащение субъективного опыта деятельности у детей с учетом их интересов и возможностей. Эффективность реализации модульной модели развития детского речевого творчества в детском саду подтверждается успешным формированием у детей предпосылок к учебной деятельности. Ключевые слова: речевое творчество, старшие дошкольники, модульный подход, модульная модель, предпосылки универсальных учебных действий | 802 |