Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 04.06.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ЛИЦЕЙСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2021. Вып. 4 (38). С. 33-42

    Раскрываются критерии и показатели определения уровня сформированности ценностного отношения обучающихся к русскому языку в процессе урочной и внеурочной учебной деятельности, которые отражают нравственные позиции обучающихся на основе сформировавшихся ценностных приоритетов и позволяют сделать вывод о степени интериоризации ценностного отношения к русскому языку. Данная система критериев и показателей представляет интерес для преподавателей русского языка и может быть использована в исследованиях, рассматривающих аксиологически ориентированный аспект преподавания русского родного языка. Представлены результаты исследования уровня сформированности ценностного отношения старшеклассников к русскому языку. Диагностика уровня сформированности ценностного отношения обучающихся к русскому языку осуществляется на основании анализа ценностных приоритетов по следующим критериям: ценностно-мировоззренческому, когнитивно-рефлексивному, деятельностно-поведенческому. Эксперимент проведен на базе Лицея ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет», в исследовании приняли участие обучающиеся 8, 9, 10-х классов. В ходе эксперимента использованы такие методы исследования, как методика «Ценностные ориентации» (по М. Рокичу), планинг «50 жизненных целей», методика «Решение ситуаций нравственного выбора», анкетирование, предметная диагностика (сочинения-эссе).

    Ключевые слова: педагогическая аксиология, ценности, обучающиеся старшего школьного возраста, ценностное отношение к русскому языку, критерии и показатели определения уровня сформированности ценностного отношения к русскому языку

    1114

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ