Поиск
Warning: Undefined array key "3852//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "3852//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "3852//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Предлагается анализ феномена разновозрастного обучения в сельской школе, представлены образовательные задачи, решаемые малокомплектными школами, раскрыто содержание понятий «условие», «педагогические условия». Рассмотрены условия организации образовательного процесса в сельской школе (процессуальные, содержательные, управленческие, психолого-педагогические, дидактические, методические, социокультурные). Охарактеризованы функции обучения детей разного возраста (психологические, социальные, компенсаторные, стимулирующие). Представлено определение разновозрастных групп учащихся на селе. Ключевые слова: образовательные возможности, процесс обучения, разновозрастные сообщества, обучение на селе | 1007 | ||||
2 | Систематизированы ведущие характеристики современной сельской школы, специфические условия ее деятельности. Описаны особенности педагогической деятельности сельского учителя. Представлено содержание индивидуальных педагогических затруднений педагогов данной группы общеобразовательных организаций: отбор учебного материала для работы по «непрофильным» дисциплинам, интеграция учебного материала, психология педагогического общения в разновозрастных группах, система результативных методов, приемов и средств обучения в малочисленных классах, проектирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, приемы самоорганизации деятельности учителя, самоанализ затруднений в профессиональной деятельности и др. Представлены ведущие компетенции (коммуникативная, проектировочная, рефлексивная), соответствующие компоненты содержания деятельности (интегративно-методологический компонент, информационно-познавательный, личностно-развивающий, рефлексивно-коммуникативный), ведущие принципы подготовки педагога сельской малокомплектной школы. Обоснованы индивидуальные маршруты повышения квалификации, включающие вариативные модели. Ключевые слова: малокомплектная школа, учитель сельской школы, особенности профессиональной деятельности учителя сельской школы, коммуникативная компетентность учителя сельской школы, проектировочная компетентность учителя сельской школы | 55 |