Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 23.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

№ПоискСкачиваний
1

ТЕОРЕТИЗАЦИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2021. Вып. 3 (37). С. 86-98

Охарактеризован выбор и описываемый процесс изучения и системного обобщения возможностей теоретизации и педагогического моделирования в профессиональной деятельности учителя и научно-педагогического работника. Анализируются общие, частно-предметные и частно-специальные составляющие педагогического моделирования, дидактической и научной теоретизации, представленное и системно уточненное в теории профессионального и педагогического знания направление служит основой для эффективного уточнения, коррекции и управления качеством решения задач развития личности в возрастообразной деятельности. В педагогической науке и практике выбор методов и технологий научной теоретизации и педагогического моделирования обусловлен развитием личности и общества, своевременностью уточнения условий научного поиска и уровнем решения задач обеспечения продуктивности и конкурентоспособности в профессионально-образовательных отношениях, данная возможность на базовом уровне теоретизации раскрыта через детерминацию основных понятий (теоретизация, педагогическое моделирование), выделение изучаемых и описываемых составляющих основных понятий (функции, принципы), отображение продуктов, связанных с осуществляемыми в профессиональной деятельности процессами (типология моделей, педагогические условия). Представлены системно теоретизируемые основы, перспективы и результаты создания нового дидактического и нового научного знания методом педагогического моделирования, уточнение и практико-ориентированное построение которых отражено в описании целостного понимания значимости выделенного направления научного поиска и научной деятельности. Специфика научного поиска и продуктов исследования отражена и раскрыта через методологическое решение научно-педагогических задач (использование адаптивно-продуктивного, репродуктивно-продуктивного, креативно-продуктивного подходов). Целостность и объективность теоретизации и педагогического моделирования в профессиональной деятельности учителя и научно-педагогического работника проиллюстрирована в нелинейном, согласованном использовании составляющих классической и инновационной педагогики (целеполагание, функциональная гибкость, продуктивная устойчивость, смыслообразование, точность, современность обновления генерируемых и реализуемых возможностей профессиональной деятельности).

Ключевые слова: теоретизация, педагогическое моделирование, педагогические условия, профессиональная деятельность, принципы, функции, типология

1086

© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ