Поиск
| № | Поиск | Скачиваний | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 | Рассматривается состояние современного предшкольного образования в России и Монголии. Указано, что в обеих странах предшкольное образование детей – полноправное и полноценное звено государственной системы общего образования. Отмечается важность понимания современных задач дошкольного детства не с позиции подготовки пяти-, шестилетних детей к систематическому обучению именно в школе, а с точки зрения формирования жизнеспособной личности и самоценности дошкольного возраста. Сделан вывод о том, что система предшкольного образования в дошкольных учреждениях Монголии находится на этапе развития, в то время как в России имеется достаточный опыт для распространения и обогащения образовательной системы в целом. Ключевые слова: дошкольное детство, предшкольное образование, подготовка к школе, дошкольные учреждения Монголии, российская система образования | 1494 | ||||
| 2 | Дается анализ использования русских пословиц в учебниках по русскому языку «Орос хэл» для 7–9-х классов общеобразовательной школы Монголии. Раскрывается содержательная сторона учебников, которая определяет взаимосвязь грамматического и языкового материала. Дана краткая характеристика учебников по структуре, использованным источникам. Сделан акцент на функциональное использование русских пословиц на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному, осуществлен подбор примеров использования пословиц в соответствии с их тематической принадлежностью, видом задания и методическими рекомендациями. Определены несоответствия выбора пословиц как языкового материала для учебников русского языка на основе общепринятых критериев в методике преподавания русского языка как иностранного. Ключевые слова: учебник русского языка, русский язык, русский язык как иностранный, обучение русскому языку, пословица | 909 | ||||
| 3 | В работе дается обзор материалов – монографических исследований экспериментального, аналитического, научно-практического характера, авторы которых анализируют проблемы воспитания в контексте современных научных направлений. Авторы монографий представляют современные подходы к воспитанию в условиях парадигмальных изменений с учетом формирования нового времени и возможностей развития теории воспитания; рассматривают содержание воспитательного процесса с учетом новых значений и контекстов; актуализируют вопросы научно-методического сопровождения и профессиональной подготовки педагогов к полноценной воспитательной деятельности. Особое внимание авторы монографий концентрируют на осмыслении современных подходов к проектированию и реализации программ воспитания в образовательных организациях, описывают формы и виды совместной воспитательной деятельности, представляют социально значимые воспитательные проекты и программы, а также практики реализации тех или иных воспитательных моделей различных форм активности современной молодежи. В центре внимания исследований – дискуссионные вопросы о целях и ценностях воспитания в условиях новых ориентиров государственной политики в сфере воспитания, когда происходит «смена ценностных горизонтов». Ключевые слова: воспитание, философия воспитания, направления воспитания, содержание воспитательного процесса, проектирование и реализация программ воспитания, воспитательные модели | 574 | ||||
| 4 | В статье дано обоснование появления термина «культурный суверенитет», его содержательного формирования в зарубежной и российской науке и закрепления дефиниции в указе президента РФ. В ходе исследования проблемного поля в российской и китайской законодательной базе определены стратегические направления государственной культурной политики этих государств, в том числе общенациональных интересов по сохранению и укреплению традиционных ценностей, а также ключевые средства их культурного суверенитета – образование и воспитание. Автором выделены традиционные духовно-нравственные ценности, характерные для культур обеих стран, приведены примеры антиценностей. Дано уточнение основополагающих компонентов «российские» и «традиционные» ценности, представлена иерархия (система) духовно-нравственных («сердцевинных») ценностей китайского общества. Представленные в статье российские и китайские традиционные духовно-нравственные ценности определяются как ключевые интеграторы культурного суверенитета обеих рассматриваемых стран, а сформированная нормативно-правовая база как отражение государственной политики в целях защиты, закрепления и регулирования традиционных ценностей в сфере образования и фундаментальная основа обновления содержания российского и китайского образования. Автором даны примеры формирования и расширения единого ценностного пространства в рамках воспитательной деятельности в системе образования РФ и КНР: всероссийские внеурочные занятия «Разговоры о важном» и «Идейно-политический курс» в школах и вузах КНР, в рамках которых будут реализованы задачи и идеи традиционного духовно-нравственного воспитания обучающихся и студентов обеих стран. Представлено положение о разработке научно-методического сопровождения комплексной деятельности в школах и вузах, направленного на формирование системы навыков, ценностей и моделей поведения; о необходимости обновления системы воспитательной деятельности в педагогических вузах в работе с будущими педагогами посредством современных и инновационных подходов в преподавании, отвечающих государственной политике в контексте культурного суверенитета. Ключевые слова: культурный суверенитет, ценности, традиционные ценности, средства культурного суверенитета, образование, воспитание | 3 | ||||




