Поиск
Warning: Undefined array key "5427//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "5427//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "5427//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "5427//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "5427//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Рассмотрены вопросы сохранения и укрепления психического здоровья обучающихся. Определено влияние методов педагогики на психологическое состояние обучающихся. От выбора методов обучения зависит психологическое состояние обучающегося и социальный климат класса. Использован системно-деятельностный подход к проектированию методики преподавания с помощью видеометода. Применялись теоретические методы: изучение и анализ специальной психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования; анализ учебно-методической документации, общетеоретические методы анализа, синтеза, теоретического моделирования. Подробно раскрыты функции тестового контроля: дидактическая, воспитательная, диагностико-профилактическая и корректирующая – и их влияние на психологическое состояние обучающихся. Дидактическая функция видеометода напрямую связана с принципом наглядности. Воспитательная функция заключается в том, что с помощью данной технологии можно создать психолого-педагогические условия формирования социально-позитивного поведения. Корректирующая функция направлена на минимизацию рисков, связанных с некорректным использованием видеометода. Диагностикопрофилактическая функция использования видеометода заключается в возможности фиксации явлений и процессов, важных с точки зрения анализа психологического состояния участников образовательных отношений. Выявлены психолого-педагогические условия формирования психического здоровья обучающихся с помощью видеометода. Ключевые слова: видеометод, дидактическая функция, воспитательная функция, корректирующая функция, диагностико-профилактическая функция | 1035 | ||||
2 | Рассматривается вопрос об оказании социально-педагогической помощи ребенку из неблагополучной семьи. Представлены результаты изучения проблемы «ребенок в неблагополучной семье» и сделано заключение о том, что ребенок в такой семье лишен родительского внимания, надзора, заботы, испытывает трудности в отношениях со сверстниками и педагогами. Дан обзор известных моделей деятельности с неблагополучной семьей, названы нетрадиционные формы работы с неблагополучной семьей. Имеющийся опыт показывает, что на сегодня недостаточно разработано направление помощи ребенку из неблагополучной семьи. Ребенку, растущему в неблагополучной семье, недостает значимого взрослого. Таким значимым взрослым может стать студент-наставник, «семейный тьютор». Наличие наставника у ребенка будет способствовать снижению внутрисемейных конфликтов, улучшит детско-родительские отношения и, возможно, предотвратит социальное сиротство. В связи с этим в рамках участия в конкурсе «Курс на семью», организованном фондом Тимченко, был разработан проект «Семейный тьютор». Реализация проекта включала в себя: подбор студентов, заинтересованных в участии в проекте; их обучение; определение группы детей, нуждающихся в наставниках; создание пар «ребенок–тьютор»; заключение договоров с семьями. На сегодняшний день создано 10 пар, работу студентов сопровождают кураторы, авторы проекта. Об актуальности и практической значимости проекта говорит тот факт, что проект «Семейный тьютор» поддержан благотворительным фондом Тимченко на втором этапе конкурса грантов «Курс на семью». Ключевые слова: неблагополучная семья, ребенок в неблагополучной семье, студент-тьютор, сопровождение, социально-педагогическая помощь | 1087 | ||||
3 | Рост требований к современному педагогу диктует, чтобы на этапе профессионального обучения студенты имели возможность погружаться в педагогическую реальность и в ней формировать необходимые профессиональные компетенции. Такое погружение позволит не только повысить качество подготовки педагога, но и внести изменения в «традиционное» вузовское обучение, обеспечить необходимую практикоориентированность профессионального образования. Цель исследования – выявить изменения в формировании профессиональных компетенций студентов, участвующих в проекте «Семейный тьютор». Изменения выявлялись в ходе анкетирования, самооценки и интервьюирования студентов. Материалом исследования послужили данные проекта «Семейный тьютор», поддержанного Фондом Тимченко и реализуемого в течение 2019–2021 гг. на базе ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко». В ходе исследования при помощи листа самооценки и анкетирования был выявлен рост уровня сформированности профессиональных компетенций студентов-тьюторов. Для определения факторов роста со студентами было проведено интервью. Оно показало, что рост профессиональных компетенций в основном определяется регулярным общением с ребенком и родителями, участниками проекта, участием в проведении диагностических мероприятий по выявлению личностных проблем ребенка, осуществлением комплексного анализа факторов, в том числе связанных с психологическим здоровьем, ведущих к появлению рисков, во взаимоотношениях педагога, ребенка, семьи и пр. На основе выявленных факторов внесены корректировки в «традиционный» образовательный процесс. Исследование показало, что участие студентов в проекте способствует формированию профессиональных компетенций, позволяет получить студентами-тьюторами опыт профессиональной деятельности непосредственно в реальных условиях и, соответственно, повысить практикоориентированность образования. Ключевые слова: профессиональные компетенции, студенты-тьюторы, неблагополучная семья | 581 | ||||
4 | Необходимость подготовки будущих лидеров Национальной технологической инициативы (НТИ) требует выявления психолого-педагогических условий создания команд на базе школьного коллектива. Дается определение понятия «будущий лидер НТИ», включающее в себя дифференциацию по уровням основных образовательных программ. Проведен анализ существующих у общеобразовательных организаций методик преодоления низких образовательных результатов и выявлены управленческие решения, позволяющие консолидировать коллектив. К основным управленческим решениям относят обеспечение системы действий, определяющих и конкретизирующих образовательные цели, развитие мотивации педагогических кадров на улучшение образовательных результатов; организацию взаимодействия «наставник – молодой педагог»; организацию педагогической (методической, психолого-педагогической) взаимопомощи в педагогическом коллективе; обеспечение взаимодействия педагогических кадров (как индивидуального, так и коллективного) с администрацией школы для решения производственных и личных вопросов; контроль взаимосвязи динамики образовательных результатов, которые достигают учащиеся, и вознаграждения педагогических кадров школы; организацию условий для профилактики и реабилитации профессиональных заболеваний педагогов, в том числе и их профессионального выгорания; повышение значимости результатов работы общественных объединений в социальной и профессиональной поддержке. К психолого-педагогическим условиям, позволяющим преодолевать низкие образовательные результаты, относятся развитие ценностно-ориентационного единства, коллективистического самоопределения личности и действенной групповой эмоциональной идентификации. Предполагается дальнейшая работа по формированию благоприятного социально-психологического климата на базе школьных коллективов. Данная работа должна быть комплексной, целенаправленной, включать скоординированные действия всех участников образовательных отношений. Работа по созданию благоприятного психологического климата в коллективе может проходить в виде индивидуального консультирования, психологических тренингов. Ключевые слова: Национальная технологическая инициатива, будущие лидеры, школьный коллектив, низкие образовательные результаты, управленческие решения | 318 |