Поиск
Warning: Undefined array key "5634//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "5634//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "5634//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "5634//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Проведен анализ определения «форма обучения» в педагогической литературе. Выявлены отличительные особенности нетрадиционных форм обучения в вузе, включающие концептуальную основу, цели занятия, его структуру, подготовку и деятельность преподавателя и обучающихся на занятии. Дано определение нетрадиционной форме обучения на основе анализа педагогической, методической литературы и с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Охарактеризованы занятия по дисциплине «Школьный химический эксперимент» в педагогическом вузе. Обоснован выбор использования игровой технологии и технологии кроссенс на занятиях по систематизации и обобщению знаний студентов. Представлены результаты рефлексии для определения отношения студентов к использованию нетрадиционных форм обучения: игровой и кроссенс-технологии. Ключевые слова: формы обучения, нетрадиционные формы обучения и их отличительные признаки, школьный химический эксперимент, игровая технология обучения, технология кроссенс | 934 | ||||
2 | Дан анализ понятия «перцептивная модальность». Охарактеризованы типы личностей по признаку ведущей модальности: визуалы, которые воспринимают большую часть информации с помощью зрения; аудиалы, получающие информацию через слуховой канал, доминирующим для них является звук; кинестетики, воспринимающие основную часть информации через осязание и другие ощущения. Выделены особенности представления учебной информации для обучающихся разных психотипов при проведении занятий по обобщению и систематизации знаний в курсе «Школьный химический эксперимент». Приведены результаты тестирования с целью определения типа перцептивной модальности, на основе которых сформированы три группы обучающихся. Разработаны и проведены занятия по темам: «Первоначальные химические понятия. Водород», «Кислород», «Азот и его соединения. Фосфор». Эти занятия отличаются формами представления учебной информации и организацией их проведения. Продиагностированы знания обучающихся с целью определения качества усвоения учебного материала по изученным темам. Установлено отношение обучающихся к использованию разных форм представления информации на занятиях по результатам рефлексии. Ключевые слова: перцептивная модальность, аудиалы, визуалы, кинестетики, формы представления учебной информации, особенности восприятия информации различными психотипами, школьный химический эксперимент | 889 | ||||
3 | Дана характеристика кроссенсу как одной из форм восприятия и осмысления учебной информации. Описаны особенности кроссенсов, их значение при проведении лабораторных занятий по химии в вузе, этапы создания кроссенсов, методика использования кроссенса на примере занятий дисциплины «Школьный химический эксперимент». Приведены задания обучающимся для работы с кроссенсами. Представлены примеры кроссенсов для дисциплин «Школьный химический эксперимент» и «Общая и неорганическая химия». В основе кроссенсов лежат изображения, иллюстрирующие этапы выполнения опытов, и включают химическую посуду, приборы, реагенты, расположенные в ячейках таблицы. Предложено использовать в кроссенсе сочетание графических изображений и текстовой информации по порядку выполнения опытов. Приведены результаты анкетирования обучающихся с целью выявления их отношения к кроссенсам. Установлено, что большинство анкетируемых положительно отнеслись к использованию кроссенсов на лабораторных занятиях по химии и готовы использовать их на педагогической практике и в дальнейшей профессиональной деятельности. Ключевые слова: формы представления химической информации, лабораторные занятия по химии, кроссенсы, этапы создания кроссенсов, методика использования кроссенсов | 1126 |