Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 13.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

№ПоискСкачиваний
1

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА БАКАЛАВРСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 2 (16). С. 131-143

Представлены результаты проектирования примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) с целью подготовки педагогических кадров для системы профессионального образования (уровень бакалавриата) с учетом требований профессионального стандарта педагога данной сферы. Анализируются результаты работы, которая осуществлялась в формате взаимодействия ученых и преподавателей педагогического вуза со специалистами исполнительных органов государственного управления и профессиональных образовательных организаций региона в процессе проектирования нового образовательного продукта. Обсуждаемая научно-образовательная практика была реализована посредством использования совокупности научно-педагогических методов: методы теоретического анализа, метод фокус-групп, экспертный метод, опрос (интервьюирование), образовательное проектирование. Показаны перспективы реализации представленных результатов проектной деятельности в образовательной практике Томского государственного педагогического университета, их значение для социально-экономического развития региона в контексте подготовки кадров для системы профессионального образования.

Ключевые слова: непрерывное педагогическое образование, система профессионального образования, профессиональный стандарт педагога, профессиональная образовательная организация, образовательное проектирование, полисубъектное образовательное взаимодействие

1421
2

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНТЕГРАЦИИ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРАКТИК МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 6 (28). С. 122-132

Представлены результаты научно-педагогического анализа современного состояния неформального образования как андрагогической практики. Показаны особенности деятельности неформального профессионального сообщества в контексте использования его возможностей для профессионального развития педагогов. Приведены научно обоснованные представления о типологии неформальных профессиональных сообществ, закономерности их функционирования. Обоснована целесообразность интеграции практик неформального образования педагогов и их магистерской подготовки. Обозначены способы такой интеграции на целевом и организационно-методическом уровнях. Обобщен опыт ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) по проектированию модульных основных образовательных программ магистерской подготовки педагогической направленности на основе ФГОС ВО 3++ через сопряжение ФГОС и профессиональных стандартов. Предложено экспертное авторское видение способов реализации образовательного потенциала взаимодействия субъектов, включенных в практики неформальных профессиональных сообществ педагогов, обучающихся магистратуры и преподавательского сообщества педагогического вуза. Обозначены результаты исследовательской и научно-методической работы специалистов ТГПУ по обновлению подходов к построению содержания и организационно-деятельностных форматов магистерской подготовки. Материалы статьи подготовлены на основе таких исследовательских методов, как теоретический анализ, опрос, экспертный метод.

Ключевые слова: андрагогическая практика, неформальное образование, неформальные профессиональные сообщества педагогов, магистерская подготовка педагогов, интеграция, образовательный потенциал

1165
3

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНА: КЛАСТЕРНЫЙ ПОДХОД // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2021. Вып. 6 (40). С. 84-94

Показаны современные направления развития системы среднего профессионального образования (СПО) в России. Обозначены особенности СПО Томской области и стратегические цели его преобразования в контексте их взаимосвязи с приоритетами социально-экономического развития региона. Представлено экспертно-теоретическое обоснование целесообразности использования кластерного подхода для развития региональных систем СПО. Аргументированы необходимость и продуктивность управления изменениями в региональной системе СПО средствами кластерной политики. Предложено проектное видение нового дизайна инфраструктуры СПО Томской области в логике кластерной политики. Доказательно заданы базовые характеристики кластеров двух видов: образовательного и образовательно-отраслевого, приведены научно обоснованные гипотезы о закономерностях их эффективного функционирования. Обоснованы проектные предложения, отражающие организационно-педагогические механизмы интеграции практик СПО и непрерывной профессионализации действующих кадров реального сектора экономики в кластерном формате. Обозначены способы такой интеграции. Предложено экспертное авторское видение условий реализации образовательного потенциала взаимодействия субъектов, включенных в кластерно-отраслевые сообщества. Обобщен имеющийся практический опыт, отражающий проектирование изменений в управлении развитием СПО на основе кластерного подхода в Томской области. Спрогнозированы социально-экономические и образовательные перспективы кластерно-сетевого взаимодействия в региональной практике СПО для решения актуальных и перспективных задач его развития на региональном уровне. Материалы статьи основаны на результатах образовательного проектирования и подготовлены при использовании исследовательских методов теоретического анализа, опроса, экспертного метода.

Ключевые слова: социально-экономическое развитие региона, среднее профессиональное образование, кластерный подход, кластерная политика, кластерно-сетевое взаимодействие, образовательно-отраслевой кластер

1013

© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ