Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 10.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

№ПоискСкачиваний
1

РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ СМЫСЛОПОРОЖДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 6 (28). С. 84-90

Рассматривается важнейшая компетенция педагога – способность к смыслопорождающей деятельности. Смыслопорождающая деятельность педагога анализируется в качестве эффективного условия организации воспитательного влияния на личность учащегося, представлен ее развивающий потенциал и возможности использования в системе школьного образования. Исследуются возможные средства и формы реализации смыслопорождающей деятельности педагога для развития у учащихся нравственного сознания. Преобразующая деятельность педагога изучается как средство конструирования воспитательных форм работы с учащимися с целью формирования у них опыта нравственного поведения, обсуждается специфика ее содержания в соответствии с возрастными особенностями школьника. Анализируются возможности реализации воспитательной деятельности педагога посредством использования в образовательной деятельности учащихся образных средств. Смыслопорождающая деятельность педагога представлена как способ реализации воспитательной функции обучения в процессе урочной деятельности учащегося, что содействует интеграции естественно-научного и гуманитарного знания. Сделан вывод о том, что смыслопорождающая деятельность педагога в системе школьного воспитания содействует расширению пространства воспитательного влияния на развитие нравственных качеств личности учащегося и развитию у него стремления к нравственному поведению.

Ключевые слова: нравственное воспитание личности, смыслопорождающая деятельность, ценности, смыслы, преобразующая деятельность, учащиеся

1245

© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ