Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 23.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

№ПоискСкачиваний
1

СОВРЕМЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 2 (30). С. 137-149

В условиях четвертой промышленной революции, информационного общества и цифровизации экономики все более возрастает значимость комплексной подготовки мотивированного абитуриента, способного не только к успешному прохождению вступительных испытаний, но и готового к обучению в условиях образовательного процесса современного технического университета. Различные способы формирования готовности будущих студентов к обучению в технических вузах демонстрируют новые организационные структуры – предуниверситарии, деятельность которых направлена на профориентацию и реализацию образовательных программ довузовской подготовки (профильные инженерно-технические классы, подготовительные курсы и т. д.). В статье обосновываются особенности предуниверситариев, механизмы их создания и функционирования. Предуниверситарий в современных условиях выступает как система отбора, сопровождения и подготовки мотивированных обучающихся для поступления в университет, широко использующую не только предметную подготовку, но и развивающую научно-исследовательскую работу школьников, создающую условия для погружения учащихся в культуру, образовательное и творческое пространство вуза в период школьного обучения; важной особенностью данных моделей является тесное взаимодействие образовательных организаций общего и высшего образования, широкого привлечения партнеров и работодателей к данной работе. Обоснованы отдельные характеристики деятельности предуниверситариев и аналогичных инновационных образовательных структур по работе с абитуриентами на базе вузов, в том числе в рамках следующих направлений: организация сетевых моделей профильного обучения старшеклассников при сохранении традиционных форм довузовской подготовки; реализация процесса психологической, интеллектуальной, культурной подготовки будущего студента к обучению в вузе через различные формы участия в системной образовательной и воспитательной работе предуниверситариев; обеспечение предпрофильной подготовки обучающихся (в том числе и ранней) и др. Систематизированы различные модели предуниверситариев современных высших учебных заведений, выявлены и описаны ключевые аспекты деятельности данных структур.

Ключевые слова: предуниверситарий, профессиональная ориентация, довузовская подготовка, процесс набора в университет, работа с абитуриентами

1330
2

РАЗРАБОТКА СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ПРЕДУНИВЕРСИТАРИЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 2 (30). С. 179-189

Анализируется процесс разработки модели предуниверситария в условиях технического вуза как комплексный механизм организации профориентационной и образовательной деятельности с абитуриентами. Подчеркивается, что предуниверситарий обеспечивает вузу поиск, отбор, сопровождение, профессиональную ориентацию и довузовскую подготовку абитуриентов к прохождению вступительных испытаний и обучению, создает условия для погружения обучающихся в образовательную и культурную среду университета. Разрабатываемая модель носит комплексный характер, так как развивается на основе инвариантных составляющих аналогичных организаций, учитывает опыт деятельности предуниверситариев, реализующих образовательную деятельность в различных вузах на территории России. Отличительными характеристиками модели предуниверситария являются целостность, открытость, вариативность, совокупность взаимосвязанных структурных компонентов (концептуально-целевого, содержательного, ресурсного, технологического и результативно-оценочного). Научная новизна исследования заключается в проработке модели предуниверситария технического университета, деятельность которого направлена на организацию сетевых моделей профильного обучения старшеклассников при сохранении традиционных форм довузовской подготовки; реализацию процесса психологической, интеллектуальной, культурной подготовки будущего студента к обучению в вузе через различные формы участия в системной образовательной и воспитательной работе предуниверситариев; обеспечение предпрофильной подготовки обучающихся (в том числе и ранней) и др. Теоретическая значимость работы связана с выявлением и описанием ключевых элементов деятельности предуниверситария безотносительно специфики отдельных университетов и моделей.

Ключевые слова: предуниверситарий, профессиональная ориентация, довузовская подготовка, процесс набора в университет, работа с абитуриентами, модель предуниверситария

1128

© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ