Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 21.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД КАК ИМПЕРАТИВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО МУЗЕЯ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2021. Вып. 2 (36). С. 118-123

    Рассматривается социокультурный подход как основание современного образования, ориентированного на личность в полноте ее культурно-воспроизводительной деятельности. Исследуется связь социокультурного подхода и музея, обусловливающая изменение образовательной деятельности последнего. Актуализируется проблема расширения образовательных возможностей музея, обострившаяся в условиях социальной необходимости поиска альтернативных методов взаимодействия с личностью. Обращение к социокультурному подходу как методологии деятельности музея позволяет изменить конфигурацию общения, в качестве цели обозначив включение в процесс коммуникации личность человека как равнозначного субъекта коммуникации наравне с культурой и социумом. В соответствии с запросом общества музейная коммуникация как метод сотрудничества с личностью в образовательной практике музея становится первостепенной. Анализ образовательной деятельности музея позволяет проследить влияние коммуникационных процессов, трансформирующих содержание, образовательную среду и результаты образования в музее, придавая им личностно значимые смыслы. Следовательно, присвоение личностью разнообразия социокультурного опыта становится ключевой задачей образовательной деятельности музея, что отвечает современной социокультурной ситуации.

    Ключевые слова: социокультурный подход, образовательная деятельность музея, музей, коммуникация, образование

    1037

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ